Аннотация:В современном мире всё течёт и меняется согласно стремительному темпу жизнедеятельности человека, даже его коммуникация. Помимо динамичной информатизации и глобализации, также наблюдается научно-технический и культурный прогресс. Вышеперечисленные феномены обусловливают появление лексической аббревиации, в особенности в словарном запасе жителей развитых стран. Эти факторы диктуют необходимость совершенствования и «инноватизации» речевых средств. Данные обстоятельства постоянно подталкивают адресатов к передаче как можно большего объёма информации за минимальное количество времени и пространства. Экономии речевых средств способствует искусственная инициальная и акронимическая аббревиация, которая относится к неологическим языковым процессам. В данном исследовании рассматриваются различные виды газетных слоганов, которые озаглавливают статьи во французской деловой и общественно-политической прессе, имеющие не рекламный, а исключительно идеологический характер. Материалом послужили публицистические номинативные контексты из таких французских периодических изданий, как: Le Devoir, Le Figaro, Le Métro, Le Monde, Le Parisien, Le Point, Les Échos, Libération, Nice-Matin, La Voix du Nord, ТVA Nouvelles за 2016-2019 годы.
Ключевые слова:АББРЕВИАЦИЯ, НЕОЛОГИЗМЫ, СЛОГАНЫ, ПРЕССА, ЗАГОЛОВКИ, СМИ, ГАЗЕТА, ФРАНЦУЗСКИЕ ИЗДАНИЯ