АББРЕВИАЦИЯ В СЛОГАНАХ ФРАНЦУЗСКОЙ ПРЕССЫ КАК ИСТОЧНИК НЕОЛОГИЗМОВ

ABBREVIATION IN THE SLOGANS OF THE FRENCH PRESS AS A SOURCE OF NEOLOGISMS

Матюшенко Мария Сергеевна

MATYUSHENKO MARIA SERGEEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В современном мире всё течёт и меняется согласно стремительному темпу жизнедеятельности человека, даже его коммуникация. Помимо динамичной информатизации и глобализации, также наблюдается научно-технический и культурный прогресс. Вышеперечисленные феномены обусловливают появление лексической аббревиации, в особенности в словарном запасе жителей развитых стран. Эти факторы диктуют необходимость совершенствования и «инноватизации» речевых средств. Данные обстоятельства постоянно подталкивают адресатов к передаче как можно большего объёма информации за минимальное количество времени и пространства. Экономии речевых средств способствует искусственная инициальная и акронимическая аббревиация, которая относится к неологическим языковым процессам. В данном исследовании рассматриваются различные виды газетных слоганов, которые озаглавливают статьи во французской деловой и общественно-политической прессе, имеющие не рекламный, а исключительно идеологический характер. Материалом послужили публицистические номинативные контексты из таких французских периодических изданий, как: Le Devoir, Le Figaro, Le Métro, Le Monde, Le Parisien, Le Point, Les Échos, Libération, Nice-Matin, La Voix du Nord, ТVA Nouvelles за 2016-2019 годы.

Ключевые слова:
АББРЕВИАЦИЯ, НЕОЛОГИЗМЫ, СЛОГАНЫ, ПРЕССА, ЗАГОЛОВКИ, СМИ, ГАЗЕТА, ФРАНЦУЗСКИЕ ИЗДАНИЯ
Description:
In the modern world, everything flows and changes according to the rapid pace of human activity, even his communication. In addition to dynamic Informatization and globalization, there is also scientific, technical and cultural progress. The above-mentioned phenomena cause the appearance of lexical abbreviation, especially in the vocabulary of residents of developed countries. These factors dictate the need to improve and «innovate» speech tools. These circumstances constantly push recipients to transmit as much information as possible in the minimum amount of time and space. Artificial initial and acronymic abbreviation, which refers to neological language processes, helps to save speech resources. This study examines various types of newspaper slogans that are used to cover articles in the French business and socio-political press that are not advertising, but exclusively ideological in nature. The material was provided by journalistic nominative contexts from such French periodicals as: Le Devoir, Le Figaro, Le Métro, Le Monde, Le Parisien, Le Point, Les Échos, Libération, Nice-Matin, La Voix du Nord, TVA Nouvelles for 2016-2019.

Key words:
ABBREVIATIONS, NEOLOGISMS, SLOGANS, PRESS, HEADLINES, MEDIA, NEWSPAPER, FRENCH PERIODICALS