АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СПОРТИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛЕЙБОЛА)

AXIOLOGICAL ASPECT OF SPORTIZATION OF PHYSICAL EDUCATION AT THE UNIVERSITY (ON THE EXAMPLE OF VOLLEYBALL)

Кабышева Марина Ивановна, Удовиченко Елена Валентиновна

Kabysheva Marina Ivanovna, Udovichenko Elena Valentinovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Сложившаяся в настоящее время в Оренбургском государственном университете организация физического воспитания не ориентирована на возможность выбора студентом вида спорта для занятий. Такая причина организационного порядка резко снижает ценностный потенциал физической культуры и спорта, значительно ограничивает возможности формирования потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом в вузе. Анализ результатов исследования и особенностей развития современных систем физического воспитания студентов позволил теоретически обосновать востребованность внедрения спортизации физического воспитания в учебный процесс студентов ОГУ. Спортизация физического воспитания это эффективное направление организации спортивно-массовой работы, позволяющее объединить студентов в тренировочные группы, однородные по интересам, потребностям, уровню физической подготовленности и особенностям физиологического развития. В результате исследования получены новые данные об уровне знаний, потребностях, интересах и ценностных ориентациях в области физической культуры и спорта, которые позволили определить новые формы организации физического воспитания в ОГУ, основанные на принципах спортизации. Предложенный способ построения учебного процесса по физической культуре в вузе позволяет создать больше возможностей для повышения эффективности занятий и освоения ценностей физической культуры и спорта.

Ключевые слова:
СТУДЕНТЫ, КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА, МАССОВЫЙ СПОРТ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ЗНАНИЯ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, ИНТЕРЕСЫ, ПОТРЕБНОСТИ, СПОРТИЗАЦИЯ, ВОЛЕЙБОЛ
Description:
The current organization of physical education in Orenburg state University is not, focused on the student's choice of sport for classes. Such reason of organizational order sharply reduces valuable potential of physical culture and sports, considerably limits possibilities of formation of need for regular occupations by physical culture and sports in higher education institution. The analysis of research results and features of development of modern systems of physical education of students allowed to, prove theoretically demand of introduction of sportization of physical education in educational process of students of OSU. Sportization of physical education is an effective direction of the organization of sports and mass work, which allows, to, unite students in training groups, homogeneous in interests, needs, level of physical fitness and peculiarities of physiological development. As, a result of the study, new data on the level of knowledge, needs, interests and value orientations in the field of physical culture and sports were obtained, which allowed to determine new forms of organization of physical education in OSU, based on the principles of sportization. The proposed method of building the educational process in physical culture at the University allows you to create more opportunities to improve the effectiveness of classes and the development of the values of physical culture and sports.

Key words:
STUDENTS, CONCEPT OF DEVELOPMENT OF STUDENT SPORTS, MASS SPORTS, HIGHER EDUCATION, PHYSICAL EDUCATION, KNOWLEDGE, VALUE ORIENTATIONS, INTERESTS, NEEDS, SPORTIZATION, VOLLEYBALL