АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

CURRENT ASPECTS OF INNOVATIVE MIND MAPS TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF A PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION

АБАКУМОВА Ирина Анатольевна, ГРИЦЕНКО Мария Валериевна

ABAKUMOVA Irina Anatolyevna, GRITSENKO Maria Valerievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Актуальность данной статьи обусловлена устойчивым интересом современной педагогики к поиску новых средств развития ребенка, применению различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности, как любознательность, активность, инициативность. Педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий. Включение иностранного языка в образовательную деятельность детского сада является одним из факторов всестороннего развития ребенка как личности и дальнейшего формирования навыков и умений, необходимых при обучении в школе. При изучении иностранного языка у ребенка активно развиваются функции познания и коммуникативной активности. Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, игровых форм и средств обучения. Статья посвящена вопросам обучения иностранному языку детей дошкольного возраста в детском образовательном учреждении (ДОУ) посредством технологии интеллект-карты. В исследовании рассмотрены теоретические основы технологии интеллект-карты и их практическое применение в учебно-воспитательном процессе в ДОУ «FUN School» в г. Ростове-на-Дону. Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается. В статье делается вывод о том, что результативность применения интеллект-карт на уроках английского языка в ДОУ достигается за счет повышения наглядности и систематизации учебного материала. Использование интеллект-карты дает возможность применять индивидуальные и коллективные формы обучения и способствует усилению самостоятельной активности дошкольников в процессе обучения.

Ключевые слова:
дошкольная педагогика,современные образовательные технологии,интеллект-карты,сотрудничество,английский язык,дошкольник,педагогический эксперимент,этапы работы,урок
Description:
The research actuality is caused by the steady interest of modern pedagogy in the search for new means of child development, the use of various educational technologies and techniques that help preschoolers acquire such personal qualities as curiosity, activity, and initiative. A preschool teacher should be able to navigate the variety of integrative approaches to children's development and a wide range of modern technologies. The inclusion of a foreign language in the educational activities of a kindergarten is one of the factors for the comprehensive development of a child as a person and the further formation of skills and abilities necessary for learning at school. When learning a foreign language, the child actively develops the functions of cognition and communication activity. The fundamental aspects of the concept of preschool education are reduced to the use of a wide range of methods, techniques, game forms and learning tools. The article is devoted to the issues of teaching preschool children a foreign language using the mind map technology. The study examines the theoretical foundations of the technology of mind maps and their practical application in the preschool educational process ("FUN School" in Rostov-on-don).The method of mind maps is based on visual and imaginative thinking of the child, which is the main one in preschool age. The use of mind maps encourages the child to image and comprehend the world around them. The mind map is easy to remember thanks to the work of both hemispheres of the brain, the use of images and colors. The author concludes that the effectiveness of the use of mind maps in English lessons is achieved by increasing the visibility and systematization of educational material. The use of the mind map makes it possible to apply individual and collective forms of learning and helps to strengthen the independent activity of preschool children in the learning process.

Key words:
preschool education,modern educational technologies,mind-map,joint activity,English,preschool child,pedagogical experiment,stages of work,lesson