АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

RELEVANT TECHNOLOGIES OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE IN A NON-LINGUISTIC UNIVERSITY

ШМЕЛЕВА Жанна Николаевна

SHMELEVA Zhanna Nickolaevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Любой язык - это система знаков, правил, основ, словосочетаний, которые определенным образом закрепляются и постепенно переходят в речь. На традиционном подходе «от языка к речи» построено большинство учебников по иностранному языку. Но есть и другой подход, где «речь» выступает как проявление функционирования самого языка, речь - как общение, когда используются любой наглядный материал. И обучающиеся высшего учебного неязыкового заведения в процессе обучения погружаются в культуру, географию, историю страны изучаемого языка. Потребность использовать не только традиционные, но и коммуникативные и интерактивные методы в обучении иностранному языку стала особенно актуальной в условиях пандемии и вынужденного удаленного обучения. Главной методикой коммуникативного подхода является общение, работа в парах, мини группах, командах, которые принимают участие в ролевых играх, разыгрывают сценки из реальной жизни. При этом подходе сами учащиеся по мере поступления информации формируют правила и начинают общаться на иностранном языке между собой. Коммуникативный подход реализует направление «от речи к языку». Это постепенное введение правил грамматики, фонетики, и т.д. в зависимости от коммуникативных потребностей, и их дальнейшая систематизация и обобщение. Коммуникативный подход снимает излишнюю загруженность правилами, которая нередко присутствует при изучении иностранного языка, и делает процесс коммуникации основным механизмом изучения языка. Красноярский государственный аграрный университет, став участником международного проекта Erasmus+ “Improve Agro”, имплементирует наиболее актуальные технологии современного обучения иностранным языкам: работу в малых группах сотрудничества, веб-квесты, мозговой штурм, проектную работу, составление портфолио учащегося на иностранном языке, blended learning и flipped classroom. Безусловно, в процессе обучения происходит постоянное взаимодействие коммуникативного и традиционного метода обучения, вопрос заключается в методических и технологических приоритетах каждого преподавателя. В соответствии с коммуникативными потребностями на занятии используются разные технологии преподавания.

Ключевые слова:
высшее образование,иностранный язык,образовательные технологии,работа в малых группах сотрудничества,веб-квесты,мозговой штурм,проектная работа,составление портфолио учащегося на иностранном языке,blended learning,flipped classroom
Description:
Any language is a system of signs, rules, bases, phrases that are fixed in a certain way and gradually pass into speech. Most foreign language textbooks are based on the traditional "from language to speech" approach. But there is another approach, where "speech" acts as a manifestation of the functioning of the language itself, speech - as communication, when any visual material is used. And students of a non-linguistic higher education institution are immersed in the culture, geography, and history of the country of the language being studied. The need to use not only traditional, but also communicative and interactive methods in teaching a foreign language has become especially relevant in the context of the pandemic and forced distance learning. The main method of the communicative approach is communication, working in pairs, mini-groups, teams that take part in role-playing games, play scenes from real life. With this approach, the students form the rules as they receive information and begin to communicate in a foreign language with each other. The communicative approach implements the direction "from speech to language". This is the gradual introduction of the rules of grammar, phonetics, etc., depending on the communicative needs, and their further systematization and generalization. The communicative approach removes the excessive load of rules, which is often present when learning a foreign language, and makes the communication process the main mechanism for learning a language. Krasnoyarsk State Agrarian University, having become a member of the international project Erasmus+ "Improve Agro", implements the most relevant technologies of modern foreign language teaching: work in small collaboration groups, web quests, brainstorming, project work, drawing up a student's portfolio in a foreign language, blended learning and flipped classroom. Certainly, in the learning process there is a constant interaction of the communicative and traditional teaching methods, the question is about the methodological and technological priorities of each teacher. In accordance with the communication needs, different teaching technologies are used in the classroom.

Key words:
higher education,foreign language,educational technologies,work in small groups of cooperation,web quests,brainstorming,project work,drawing up a student's portfolio in a foreign language,blended learning,flipped classroom