АНАЛИЗ НАРУШАЕМЫХ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ

ANALYSIS OF VIOLATED LANGUAGE STANDARDS IN MODERN ADVERTISING

ДЕВДАРИАНИ Наталья Валерьевна, РУБЦОВА Елена Викторовна

DEVDARIANI Natalia Valerievna, RUBTSOVA Elena Viktorovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Научная статья является результатом проведенного исследования, при котором проанализированы уровни нарушаемых языковых норм в рекламных текстах и их процентное соотношение. Авторы приходят к выводу, что чаще всего в современных рекламных текстах наблюдаются отклонения от орфографических языковых норм, причинами которых являются стилизация, создание единой рекламной кампании, созвучие с рекламируемым продуктом, имитация произнесения. Довольно часто наблюдаются отклонения от словообразовательных норм, что выражается в виде неологизмов или искажения словообразовательных моделей, характерных для русского языка. Отклонения от лексических норм включают в себя использование сниженной лексики в неподходящем контексте или искажение сочетаемости слов и их двоякое понимание. Морфологические языковые нормы нарушаются в современных рекламных текстах чаще всего ненамеренно или при имитации разговорного общения. Синтаксические языковые нормы могут быть как намеренными с целью создания игрового контекста, так и ненамеренными. Пунктуационные нормы вызваны и игровыми причинами, и современными веяниями (наличие интернет-адресов в рекламе). Орфоэпические нормы и их нарушения наблюдаются крайне редко. Они используются исключительно с целью построения каламбура и, соответственно, привлечения внимания реципиента.

Ключевые слова:
функция,реципиент,воздействие,современный русский язык,языковые нормы,рекламные тексты,рекламная кампания,орфография,словообразование,нарушение,ошибки,словообразовательная модель,отклонения
Description:
The scientific article is the result of a study in which the levels of violated language norms in advertising texts and their percentage are analyzed. The authors come to the conclusion that most often in modern advertising texts there are deviations from the spelling language norms, the reasons for which are stylization, the creation of a single advertising campaign, consonance with the advertised product, imitation of pronunciation. Deviations from word-formation norms are quite often observed, which is expressed in the form of neologisms or distortions of word-formation models characteristic of the Russian language. Deviations from lexical norms include the use of reduced vocabulary in an inappropriate context or distortion of word collocation and ambiguity. Morphological language norms are violated in modern advertising texts, most often unintentionally or when imitating spoken communication. Syntactic linguistic norms can be either intentional in order to create a game context, or unintentional. Punctuation norms are caused by both game reasons and modern trends (the presence of Internet addresses in advertising). Orthoepy's norms and their violations are extremely rare. They are used solely for the purpose of constructing a pun and, accordingly, attracting the attention of the recipient.

Key words:
function,recipient,impact,modern Russian language,language norms,advertising texts,advertising campaign,spelling,word formation,violation,errors,word-formation model,deviations