АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ – СТОМАТОЛОГОВ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА КАФЕДРЕ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ

ANALYSIS OF THE SATISFACTION OF STUDENTS - STOMATOLOGISTS BY THE QUALITY OF THE EDUCATIONAL PROCESS AT THE DEPARTMENT OF PATHOLOGICAL ANATOMY

Литвинова Екатерина Сергеевна, Горяинова Галина Николаевна, Дудка Виктор Тарасович

Litvinova Ekaterina Sergeevna, Goryainova Galina Nikolajevna, Dudka Victor Tarasovich

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье обсуждается проблема повышения качества образовательного процесса для студентов-стоматологов на кафедре патологической анатомии как составная часть повышения качества образования в медицинском вузе. Необходимость повышения конкурентоспособности вуза удовлетворение потребителей, каковыми, в частности, являются студенты, обозначена практически во всех документах, посвященных качеству образования. Решения этой проблемы возможно с использованием оценки качества учебного процесса самими потребителями-студентами. Методы. Для оценки удовлетворенности образовательным процессом опрошено 100 студентов. Опрос проведен в анкетной форме. Студенты оценивали показатели качества учебного процесса по десятибалльной шкале. Результаты: на основании анализа данных опроса установлена высокая удовлетворенность организацией и качеством образовательного процесса в рамках дисциплины « Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи». Высоко оценена доброжелательная, конструктивная атмосфера на занятиях, отношение преподавателей к студентам, содержание и качество организации лекционных, практических занятий, самостоятельной работы, материально-технического и учебно-методического обеспечения. Структурированы формы самостоятельной работы, предпочитаемые студентами. Выявлено, что освоению практических навыков способствует изучение дисциплины по выбору. Сделан вывод, что необходима дальнейшая работа по индивидуализации образовательного процесса.

Ключевые слова:
СТОМАТОЛОГИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, КАЧЕСТВО, ОЦЕНКА
Description:
The article discusses the problem of improving the quality of the educational process for students stomatologists at the departments of Pathological anatomy as an integral part of improving the quality of education in a medical university. Increase the competitiveness of the university, customer satisfaction, which, in particular, are students, is indicated in almost all documents on the quality of education. A solution of this problem is possible using the assessment of the quality of the educational process by consumer students themselves. Methods. To assess satisfaction with the educational process, 100 students were interviewed. The survey was conducted in a questionnaire form. Students evaluated the quality of the educational process on a ten-point scale. Results: based on the analysis of the survey data, high satisfaction with the organization and quality of the educational process in the discipline "Pathological anatomy, pathological anatomy of the head and neck" was established. The benevolent, constructive atmosphere in the classroom, the attitude of teachers towards students, the content and quality of the organization of lecture, practical classes, independent work, material and technical, and methodological support were highly appreciated. The forms of independent work preferred by students are structured. It was revealed that the development of practical skills contributes to the study of discipline of choice. Conclusion is drawn. Further work is needed to individualize the educational process.

Key words:
STOMATOLOGY, EDUCATION, QUALITY, ASSESSMENT