АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В СВЕТЕ ПРАГМАТИКИ

THE ENGLISH LANGUAGE IN THE LIGHT OF PRAGMATICS

Жебраткина Ирина Яковлевна

ZHEBRATKINA IRINA YAKOVLEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Прагматика - это способ передачи значения посредством коммуникации. Значение может включать включает в себя как вербальные, так и невербальные элементы и варьируется в зависимости от контекста, отношений между говорящими, а также от многих других социальных факторов. Динамичное распространение английского языка по всему миру решительно обеспечило ему прочный международный статус. Как следствие, английский язык можно рассматривать как единый объект пристального внимания всех англоговорящих, не имеющих общего языка или культуры. Как известно, к английскому языку прибегают в разных условиях и на разных уровнях общения. В результате говорящие должны знать много прагматических элементов, чтобы избежать неточностей и недопонимания в ходе коммуникации. Такое широкое использование английского языка требует непременного знания прагматической компетенции, которая часто определяется как способность к сознательному анализу языка. Прагматическая компетенция тесно связана со способностью понимать, конструировать высказывания, которые являются точными и соответствующими социальной и культурной среде, в которой происходит коммуникация. При этом успешность коммуникации несомненно во многом зависит от знания определенных прагматических правил, то есть от наличия прагматической компетенции. Таким образом, овладение прагматической компетенцией представляет собой сложную задачу и должна быть ведущей целью для всех изучающих английский язык и говорящих на нем.

Ключевые слова:
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ПРАГМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, РЕЧЕВОЙ АКТ, ЯЗЫКОВЫЕ ФОРМЫ, КОНТЕКСТ, ЗНАНИЕ, ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ, КОММУНИКАТИВНЫЙ ФУНКЦИИ ЯЗЫКА, СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, КУЛЬТУРА, СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ВЕРБАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Description:
Pragmatics is a way of conveying meaning through communication. Meaning can include both verbal and nonverbal elements, varies depending on the context, relationships between speakers and other social factors. The dynamic spread of the English language around the world has ensured its international status. As a result the English language can be considered as a single object of close attention of all English speakers who do not have a common language or culture. It is well known that English is spoken under different circumstances and at different levels of communication. Speakers should know many pragmatic elements to avoid inaccuracies in communication. This widespread use of English requires an indispensable knowledge of pragmatic competence, which is often defined as the ability to consciously analyze the language. Pragmatic competence is related to the ability to understand and construct statements that are appropriate to the social and cultural environment in which communication takes place. At the same time, the success of communication depends largely on the knowledge of certain pragmatic rules, that is, on the availability of pragmatic competence. Thus, the acquisition of pragmatic competence is a challenge and should be a leading goal for English language learners and speakers.

Key words:
THE ENG-LISH LANGUAGE, PRAGMATIC COMPETENCE, COMMUNICATION, SPEECH ACT, LANGUAGE FORMS, CONTEXT, KNOWLEDGE, LANGUAGE SKILLS, COMMUNICATIVE FUNCTIONS OF THE LANGUAGE, SOCIAL INTERACTION, CULTURE, SOCIOLINGUISTIC INFORMATION, VERBAL ELEMENT