Аннотация:Статья посвящена проблеме отбора языковых средств для овладения обучающимися магистратуры инженерного профиля. Показано, что овладение иностранным языком обучающимися магистратуры находится в сфере научно-исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность реализуется в профессиональном взаимодействии средствами академического дискурса. С точки зрения, академического дискурса как образа определенной ситуации общения, характерной для обучающихся в магистратуре, значимыми являются такие характеристики дискурса, как диалогичность и профессиональная направленность. Внутренняя диалогичность дискурса понимается как диалог автора с собой, нацеленный на формулирование мыслей и рефлексию речевого акта, внешняя диалогичность рассматривается в виде взаимодействия участников общения, проявляющийся в устных и письменных сообщениях, обладающих целостностью и логической связью. Профессиональная направленность обусловлена сферой будущей профессиональной деятельности обучающихся магистратуры. Анализ Федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки по магистерским программам инженерного профиля и профессиональных стандартов показали, что инженерная речевая деятельность, основанная на математических данных, физике, механике, связана с описанием технологических процессов, машин и механизмов. Диалогичность и профессиональная направленность как основные характеристики академического дискурса легли в основу отбора языковых средств. По первому признаку, были отобраны слова и словосочетания позволяющие осуществлять взаимодействие в академической среде путем построения логически связанного сообщения, вводя новою информацию, противопоставляя несколько точек зрения, приводя примеры и так далее. По признаку профессиональной направленности, отбор языковых средств проводился в двух направлениях: описание процесса и описание механизма. Отобранные языковые представляют сферу академического дискурса инженерной направленности. Овладение данными средствами будет способствовать развитию иноязычной компетенции обучающихся магистратуры
Ключевые слова:АКАДЕМИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, ЖАНРЫ АКАДЕМИЧЕСКОГО ДИСКУРСА, ИНЖЕНЕРНЫЙ ПРОФИЛЬ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ, ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ДИАЛОГИЧНОСТЬ, ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ ДИАЛОГ, ЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ, ТЕРМИНЫ, СФЕРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ