ДЕЛОВАЯ ИГРА В ОСВОЕНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

BUSINESS GAME IN THE DEVELOPMENT OF HEALTH-SAVING TECHNOLOGIES IN THE TRAINING OF PRESCHOOL TEACHERS

Грязнова Елена Владимировна, Мальцева Светлана Михайловна, Гамова Мария Алексеевна, Роганова Галина Николаевна

GRYAZNOVA ELENA VLADIMIROVNA, MALTSEVA SVETLANA MIKHAILOVNA, GAMOVA MARIA ALEKSEEVNA, ROGANOVA GALINA NIKOLAEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Одной из проблем современного дошкольного образования является методическая подготовка педагогических кадров. Привычные курсы повышения квалификации, когда лектор начитывает материал, а потом задает по нему вопросы все чаще признаются малоэффективными. Интенсификация жизни современного человека не позволяет тратить время на низкопродуктивные технологии. Поэтому все чаще в педагогике используют методы активного обучения. Деловая игра как один из них позволяет в достаточно свободной и творческой обстановке за короткое время осуществить передачу новой информации, обмен опытом и обсудить применение нужных компетенций на практике и даже попробовать их в деле. В частности, использование деловых игр, с точки зрения авторов, недооценивается при формировании у педагогов компетенций, связанных со сбережением здоровья воспитанников. Однако эта работа становится первоочередной, так как здоровье детей неумолимо ухудшается, а современная культура ориентирует ребенка на развлечения и малоподвижный образ жизни. Успешной личности необходимо здоровье физическое, психическое и социальное. Основой исследования стали системный и личностный подход, принципы диалектики, а также методы теоретического анализа источников, описания и классификации материала, а также метод деловой педагогической игры. Проведенная тематическая деловая игра по здоровьесберегающим технологиям собрала положительные отзывы участников о своей эффективности.

Ключевые слова:
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, МЕТОДИКА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Description:
One of the problems of modern preschool education is the methodological training of teachers. The usual refresher courses, when the lecturer reads the material, and then asks questions about it, are increasingly recognized as ineffective. The intensification of modern life does not allow us to spend time on low-productivity technologies. Therefore, more and more often in pedagogy, methods of active learning are used. The business game as one of them allows you to transfer new information, exchange experience, discuss the application of the necessary competencies in practice and even try them in a short time in a fairly free and creative environment. In particular, the use of business games, from the authors 'point of view, is underestimated when forming teachers' competencies related to saving the health of students. However, this work becomes a priority, as the health of children is inexorably deteriorating, and modern culture focuses the child on entertainment and sedentary lifestyle. A successful person needs physical, mental, and social health. The research is based on a systematic and personal approach, the principles of dialectics, as well as methods of theoretical analysis of sources, description and classification of material, as well as the method of business pedagogical game. The conducted thematic business game on health-saving technologies gathered positive feedback from participants about its effectiveness.

Key words:
PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS, BUSINESS GAME METHODOLOGY, HEALTH-SAVING TECHNOLOGIES, PEDAGOGICAL COMPETENCE