ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

DIALECTICAL UNITY OF THEORETICAL AND APPLIED MATHEMATICS AS A BASIS FOR PROFESSIONALIZATION OF MATHEMATICAL TRAINING OF AN ECONOMIC SPECIALIST

Коновалова Ирина Николаевна

KONOVALOVA IRINA NIKOLAEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В статье рассматриваются проблемы реализации профессиональной направленности преподавания математических дисциплин обучающимся экономического профиля. Рассматриваются два аспекта прикладной ориентированности курса математики: в контексте эволюции математического знания и становления двух его ветвей - теоретической и прикладной математики; и в контексте реализации современных представлений системы образования, ориентированной на формирование компетенций и развитие личности обучающегося средствами учебного предмета. Также в статье раскрываются механизмы организации преподавания математики в экономическом высшем учебном заведении, методология и методика обучения. В статье дается краткий обзор историографии вопроса, определяются актуальные проблемы практико-ориентированного преподавания математики. Особое внимание в статье уделяется математическому моделированию, раскрываются специфические черты названного метода, подчеркивается обязательность реализации данного метода в профессиональной подготовке будущих экономистов, отмечается способность рассматриваемого метода обеспечивать тесные межпредметные связи в содержательном и в методологическом планах между математическим и экономическим блоками учебных дисциплин. В статье также останавливается внимание на предпосылках и причинах математизации разных областей современной науки. Отдельно отмечается необходимость соответствия содержания процесса обучения циклу математических дисциплин при освоении экономических профилей общепризнанным императивам: научности, доступности, прикладного характера, последовательности и систематичности.

Ключевые слова:
ПРОЦЕСС ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРИКЛАДНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, МОДЕЛИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Description:
The article deals with the problems of realization of professional orientation of teaching mathematical disciplines to students of economic profile. Two aspects of the applied orientation of the mathematics course are considered: in the context of the evolution of mathematical knowledge and the formation of its two branches-theoretical and applied mathematics and in the context of the implementation of modern concepts of the education system focused on the formation of competencies and personal development of the student by means of the subject. The article also reveals the mechanisms of organization of teaching mathematics in economic higher education institution, methodology and teaching methods. The article gives a brief overview of the historiography of the issue, identifies the actual problems of practice-oriented teaching of mathematics. The article pays special attention to mathematical modeling, reveals the specific features of this method, emphasizes the obligation of this method in the professional training of future economists, notes the ability of this method to provide close inter-subject relations in the substantive and methodological terms between the mathematical and economic blocks of academic disciplines. The article also focuses on the prerequisites and reasons for the mathematization of different areas of modern science. Separately, the need to match the content of the learning process cycle of mathematical disciplines in the development of economic profiles generally recognized imperatives: scientific, accessibility, application, consistency and consistency.

Key words:
THE PROCESS OF SUBJECT TRAINING OF FUTURE SPECIALISTS, THE APPLIED ORIENTATION OF TEACHING MATHEMATICS, THE DEVELOPMENT OF PERSONAL QUALITIES OF THE STUDENT, MATHEMATICAL MODELING, MODELS OF THE WORLD