Аннотация:В данной статье на основе коммуникативно-деятельностного подхода анализируется такая форма работы на занятии по русскому языку как иностранному как диалог. Авторы исследования отмечают, что диалогическая речь является одной из важных составляющих в процессе освоения иноязычной речи. Данный вид работы предполагает использование на занятии разнообразных разговорных упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков, необходимых для дальнейшего их использования в речевой деятельности. В процессе обучения диалогу развиваются следующие знания и умения: коммуникационные, перцептивные, интерактивные. По мнению авторов статьи, данные практические навыки должны развиваться поэтапно, через комбинацию упражнений, направленных на формирование и отработку приемов разговорной речи. Новым в подходе, реализуемом на кафедре русского языка и культуры речи Курского государственного медицинского университета, является рассмотрение таких навыков не как просто необходимых при использовании языка в речи, а как базой, основой более сложного комплекса умений. Таким образом, работа над диалогом носит не спонтанный, а регулярный характер. Также актуализируется важность обучения произношению на всех уровнях изучения иностранного языка. Правильная артикуляция является необходимым условием формирования и развития умений во всех видах речевой деятельности.
Ключевые слова:РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ, ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ, ПРОИЗНОШЕНИЕ, ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МОТИВАЦИЯ