ДИАЛОГ КАК ПРОДУКТИВНАЯ ФОРМА ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

DIALOGUE AS A PRODUCTIVE FORM OF STUDYING THE RUSSIAN LANGUAGE AS A FOREIGN

Рубцова Елена Викторовна, Девдариани Наталья Валерьевна

Rubtsova Elena Viktorovna, Devdariani Natalia Valerievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В данной статье на основе коммуникативно-деятельностного подхода анализируется такая форма работы на занятии по русскому языку как иностранному как диалог. Авторы исследования отмечают, что диалогическая речь является одной из важных составляющих в процессе освоения иноязычной речи. Данный вид работы предполагает использование на занятии разнообразных разговорных упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков, необходимых для дальнейшего их использования в речевой деятельности. В процессе обучения диалогу развиваются следующие знания и умения: коммуникационные, перцептивные, интерактивные. По мнению авторов статьи, данные практические навыки должны развиваться поэтапно, через комбинацию упражнений, направленных на формирование и отработку приемов разговорной речи. Новым в подходе, реализуемом на кафедре русского языка и культуры речи Курского государственного медицинского университета, является рассмотрение таких навыков не как просто необходимых при использовании языка в речи, а как базой, основой более сложного комплекса умений. Таким образом, работа над диалогом носит не спонтанный, а регулярный характер. Также актуализируется важность обучения произношению на всех уровнях изучения иностранного языка. Правильная артикуляция является необходимым условием формирования и развития умений во всех видах речевой деятельности.

Ключевые слова:
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ, ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ, ПРОИЗНОШЕНИЕ, ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МОТИВАЦИЯ
Description:
In this article, on the basis of the communicative activity approach, such form of work in a class in Russian as a foreign language as a dialogue is analyzed. The authors of the study note that dialogic speech is one of the important components in the process of mastering foreign language speech. This type of work involves the use in the lesson of a variety of conversational exercises aimed at developing the communication skills necessary for their further use in speech activity. In the process of learning dialogue, the following knowledge and skills are developed: communication, perceptual, interactive. According to the authors of the article, these practical skills should be developed in stages, through a combination of exercises aimed at developing and practicing the techniques of speaking. New in the approach implemented at the Department of Russian Language and Speech Culture of the Kursk State Medical University is the consideration of such skills not as simply necessary when using the language in speech, but as the basis of a more complex set of skills. Thus, the work on the dialogue is not spontaneous, but regular. The importance of teaching pronunciation at all levels of learning a foreign language is also actualized. Proper articulation is a prerequisite for the formation and development of skills in all types of speech activity.

Key words:
RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE, COMMUNICATIVE-ACTIVITY METHOD OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES, DIALOGICAL EXPRESSION, PRACTICAL SPEAKING SKILLS, PRONUNCIATION, TYPES OF SPEECH ACTIVITY, MOTIVATION