ДИАЛОГИЗАЦИЯ МОНОЛОГА КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТАХ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЙ

DIALOGIZATION OF THE MONOLOGUE AS A MEANS OF SPEECH IMPACT IN ENGLISH BUSINESS PRESENTATIONS TEXTS

Темкина Вера Львовна, Бутыркина Ирина Сергеевна

Temkina Vera L'vovna, Butyrkina Irina Sergeevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Деловое общение рассматривается как способ включения человека в партнерские, общественные, социальные и межличностные отношения посредством проявления свойств человека как субъекта деятельности и как индивидуальности. Деловое общение представляет собой процесс взаимодействия людей, в котором происходит обмен знаниями, умениями, опытом и результатами деятельности, направленное на удовлетворение потребностей участников общения. Изучение феномена успешного общения позволило зафиксировать поведенческие характеристики и механизмы дискурсивной системы взаимопонимания. Исследование принципов эффективного общения составляет основу современного образа образования, имеющий личностно-ориентированный характер. Основным элементом современного принципа образования является формирование лингвокоммуникативной культуры студентов. Важное место здесь занимает процесс реального педагогического вербального взаимодействия, его осмысления студентами и преподавателями для обучения эффективному речевому поведению. В данной статье предпринята попытка рассмотреть метод диалогизации монолога как одного из способов речевого воздействия на слушателей. Данное исследование направлено на выявление лингвистических параметров диалога и определение его основных форм, каждая из которых имеет свои определенные средства для выделения главной информации в бизнес-тексте. Анализ теоретико- и практико-ориентированной литературы позволил выделить формы открытого и скрытого диалога, которые в свою очередь имеют средства внутренней и внешней диалогизации для выражения говорящим своих интенций. Субъектно-субъектная модель познания и общения находит свое воплощение в принципах гармонизирующего диалога, который можно считать ведущим принципом педагогического вербального общения, предполагающий развитие диалогических форм и приемов диалога, диалогичность, ориентированную на активную познавательную деятельность всех участников общения.

Ключевые слова:
ДИАЛОГИЗАЦИЯ, МОНОЛОГ, РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, ТЕКСТ, БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Description:
Business communication is seen as a way to include a person in partner, social and interpersonal relations through the manifestation of human properties as a subject of activity and as an individual. Business communication is a process of interaction of people in which there is an exchange of knowledge, skills, experience and results of activities aimed at meeting the participants' needs in communication process. The study of the phenomenon of successful communication made it possible to note the behavioral characteristics and mechanisms of discursive system of mutual understanding. The study of the principles of effective communication is the basis of the modern image of education, which has a personality-oriented character. The main element of the modern principal of education is the formation of linguistic and communicative culture of students. The process of real pedagogical verbal interaction and its understanding by students and teachers for teaching effective speech behavior play an important role. This research attempts to study the dialogization of the monologue as one of the means of speech impact on the listeners. The research focuses on revealing the linguistic parameters of the dialogue and defining its essential forms, each of those has its own specific means using for pointing out the key information in business text. The analysis of theoretical and practice-oriented literature helped us identify the forms of open and hidden dialogue, which in its turn have the means of internal and external dialogization used to express the speaker's intentions. The subject-subject model of cognition and communication is embodied in the principles of harmonizing dialogue, which is considered to be the leading principle of pedagogical verbal communication, involving the development of dialogue forms and methods of dialogue, and dialogism focused on the active cognitive activity of all participants in communication.

Key words:
DIALOGIZATION, MONOLOGUE, SPEECH IMPACT, TEXT, BUSINESS PRESENTATION