ДИДАКТИЧЕСКИЕ НЕУДАЧИ В ДИСТАНЦИОННОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

DIDACTIC FAILURES IN DISTANCE HIGHER EDUCATION

ТАТАРИНОВ Константин Анатольевич

TATARINOV Konstantin Anatolyevich

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Дистанционное обучение завоевывает в высшем образовании всё большую популярность. Преподаватель работает в различных онлайн-форматах: сотрудничество, совещание, обсуждение, совместное использование. Информационная компетентность стала важнейшим критерием образованности молодёжи. Однако появились специфические проблемы в данной форме обучения (отсутствие должного рубежного и текущего контроля знаний; подрыв развития коммуникабельности; готовность самих преподавателей вести вебинары, а студентов удалённо учиться; огромные временные и финансовые ресурсы на внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в вузы; необходимость разработки единого образовательного стандарта удалённого обучения; низкий уровень личных невербальных контактов между учителем и учениками; проблема идентификации лица на онлайн-экзамене и т.д.). Большинство перечисленных проблем автоматически решаются при развитии информационной культуры в обществе, но значительное их число может быть ликвидировано только грамотной методической работой самих преподавателей. Поэтому существует проблема подготовки онлайн-педагогов, начиная с преодоления боязни веб-камеры и заканчивая освоением всех образовательных онлайн-стилей. В статье автор систематизирует информации об ошибках в вузовском дистанционном обучении и предлагает пути их исправления. Большое внимание уделено процессу адаптации электронного обучения требованиям современности.

Ключевые слова:
проблемы дистанционного обучения,электронное образование,педагогические неудачи,методология онлайн-обучения,онлайн-курс,прекращение обучения,образовательный провал,демотивация обучения,самомотивация,вебинар,видеокамера,индивидуализированный подход,когнитивная зрелость,дидактические проблемы
Description:
Distance learning is gaining popularity in higher education. The teacher works in various online formats: collaboration, meeting, discussion, sharing. Information competence has become the most important criterion for the education of young people. However, specific problems appeared in this form of education (lack of proper midterm and current control of knowledge; undermining the development of communication skills; the willingness of the teachers themselves to conduct webinars, and students to study remotely; huge time and financial resources for the introduction of information and communication technologies (ICT) in universities; the need development of a unified educational standard for distance learning; low level of personal non-verbal contacts between teacher and students; the problem of face identification on an online exam, etc.). Most of these problems are automatically solved with the development of information culture in society, but a significant number of them can only be eliminated by competent methodological work of the teachers themselves. Therefore, there is the challenge of training online educators, from overcoming the fear of the webcam to mastering all online educational styles. In the article, the author systematizes information about errors in university distance learning and suggests ways to correct them. Much attention is paid to the process of adapting e-learning to modern requirements.

Key words:
distance learning problems,e-learning,pedagogical failures,online learning methodology,online course,learning discontinuance,educational failure,learning demotivation,self-motivation,webinar,video camera,individualized approach,cognitive maturity,didactic problems