Аннотация:В связи с популяризацией и ростом рынка мобильных устройств, а так же удобностью использования современных мессенджеров общения между людьми стало проще. Дистанционное обучение предполагает быструю и эффективную передачу информации, а так же наличием обратной связи. Данные приложения, использующиеся в повседневной жизни практически повсеместно обеспечивают постоянное обучение в различных средах. Цель данного исследования-оценка эффективности современных мессенджеров и чат-ботов в программе дистанционного обучения. В ходе исследования было проанализировано 35 чат-ботов, каждый и которых был разделен по трем параметрам: языку, теме и обучающим заданиям, основанных на аналитической иерархии, с точки зрения специфики обучения, обратной связи и доступности. В результате использования современных мессенджеров мы выделили функции базового уровня отправки персональных сообщений до рекомендаций по обучению. Результаты показывают, что чат-боты, являющиеся частью приложения для обмена мгновенными сообщениями, все еще находятся на ранних стадиях становления помощниками преподавателей искусственного интеллекта, специфика заданий способствует обратной связи между преподавателями и студентами, а так же проведению в рамках дистанционного обучения по программам высшего и среднего образования. Полученные результаты в ходе исследования направлены на внедрение и интеграции уникальных чат-ботов в процесс обучения на дистанционной основе, а так же создание современных заданий, поддержку отправки аудио и видео файлов в онлайн режиме на дистанционной основе.
Ключевые слова:ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЧАТ-БОТЫ, МЕССЕНДЖЕРЫ, ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, МЕТОДОЛОГИЯ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ, СТУДЕНТЫ