ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧАТ-БОТОВ В СОВРЕМЕННЫХ МЕССЕНДЖЕРАХ

DISTANCE LEARNING THROUGH EDUCATIONAL CHAT-BOTS IN MODERN-DAY MESSENGERS

Гречихин Сергей Сергеевич

GRECHIKHIN SERGEY SERGEEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В связи с популяризацией и ростом рынка мобильных устройств, а так же удобностью использования современных мессенджеров общения между людьми стало проще. Дистанционное обучение предполагает быструю и эффективную передачу информации, а так же наличием обратной связи. Данные приложения, использующиеся в повседневной жизни практически повсеместно обеспечивают постоянное обучение в различных средах. Цель данного исследования-оценка эффективности современных мессенджеров и чат-ботов в программе дистанционного обучения. В ходе исследования было проанализировано 35 чат-ботов, каждый и которых был разделен по трем параметрам: языку, теме и обучающим заданиям, основанных на аналитической иерархии, с точки зрения специфики обучения, обратной связи и доступности. В результате использования современных мессенджеров мы выделили функции базового уровня отправки персональных сообщений до рекомендаций по обучению. Результаты показывают, что чат-боты, являющиеся частью приложения для обмена мгновенными сообщениями, все еще находятся на ранних стадиях становления помощниками преподавателей искусственного интеллекта, специфика заданий способствует обратной связи между преподавателями и студентами, а так же проведению в рамках дистанционного обучения по программам высшего и среднего образования. Полученные результаты в ходе исследования направлены на внедрение и интеграции уникальных чат-ботов в процесс обучения на дистанционной основе, а так же создание современных заданий, поддержку отправки аудио и видео файлов в онлайн режиме на дистанционной основе.

Ключевые слова:
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЧАТ-БОТЫ, МЕССЕНДЖЕРЫ, ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, МЕТОДОЛОГИЯ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ, СТУДЕНТЫ
Description:
Due to the popularization and growth of the mobile device market, as well as the convenience of using modern messengers, communication between people has become easier. Distance learning involves fast and effective transfer of information, as well as the presence of feedback. These applications, which are used in everyday life almost everywhere, provide continuous learning in various environments. The purpose of this study is to evaluate the effectiveness of modern messengers and chatbots in the distance learning program. The study analyzed 35 chatbots, each of which was divided into three parameters: language, topic, and training tasks based on an analytical hierarchy, in terms of training specifics, feedback, and availability. As a result of using modern messengers, we have highlighted the functions of the basic level of sending personal messages to training recommendations. The results show that chatbots, which are part of an instant messaging application, are still in the early stages of becoming assistant teachers of artificial intelligence, the specifics of tasks contribute to feedback between teachers and students, as well as conducting distance learning in higher and secondary education programs. The results obtained during the research are aimed at implementing and integrating unique chatbots into the learning process on a remote basis, as well as creating modern tasks, supporting sending audio and video files in online mode on a remote basis.

Key words:
DISTANCE LEARNING, CHATBOTS, MESSENGERS, PEDAGOGY, PSYCHOLOGY, EDUCATIONAL PROGRAMS, METHODOLOGY, ARTIFICIAL INTELLIGENCE, TEACHERS, STUDENTS