ЭФФЕКТИВНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА В СОВРЕМЕННОМ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

EFFICIENCY OF INDEPENDENT STUDENT WORK IN MODERN LIBRARY-INFORMATION SPACE

БУКИРЕВА Татьяна Анатольевна

BUKIREVA Tatiana Anatolyevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Цель: рассмотреть аспекты , влияющие на эффективность самостоятельной работы студентов в современном библиотечно-информационном пространстве. Уточнить значение взаимодействия преподавателя и студента на всех этапах самостоятельной работы. Методы. Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Результаты. Выделены и уточнены некоторых сущностно-значимые аспектов использования электронных образовательных ресурсов в самостоятельной работе студента. Подчеркивается эффективность использования электронного информационного пространства на всех стадиях педагогического процесса. Определены риски снижения эффективности самостоятельной работы студентов в в современном библиотечно-информационном пространстве Выводы. Самостоятельная подготовка в рамках самопознания и самосовершенствования требует координации со стороны преподавателя, разъяснения как ценности, назначения, сущности приобретаемых знаний, так и этических составляющих процесса образования. Признавая безусловную необходимость повсеместного внедрения электронных информационных баз в современное библиотечно-информационном пространство, нельзя допустить снижения качества самостоятельной работы студента.

Ключевые слова:
электронные образовательные ресурсы,информационные технологии,эффективность,самостоятельная работа студента,электронная библиотека,традиционная библиотека,библиотечно-информационное пространство
Description:
Objective : to consider the aspects affecting the effectiveness of independent work of students in the modern library and information space. Clarify the meaning of the interaction between teacher and student at all stages of independent work. Applied methods . Analysis, synthesis, comparison, generalization. Results . Some essential aspects of the use of electronic educational resources in the student's independent work are highlighted and specified. The effectiveness of the use of electronic information space at all stages of the pedagogical process is emphasized. The risks of reducing the effectiveness of independent work of students in the modern library and information space are determined. Conclusion . Self-training within the framework of self-knowledge and self-improvement requires coordination on the part of the teacher, clarification of both the value, purpose, essence of the acquired knowledge, and ethical components of the educational process. Recognizing the unconditional need for the widespread introduction of electronic information bases in the modern library and information space, the quality of the student's independent work should not be allowed to decline.

Key words:
electronic educational resources,information technology,efficiency,student independent work,electronic library,traditional library,library and information space