ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА

ECONOMIC EDUCATION AS AN IMPORTANT ELEMENT OF DIGITAL SOCIETY

Татаринов Константин Анатольевич, Бодяк Денис Александрович

TATARINOV KONSTANTIN ANATOLYEVICH, BODYAK DENIS ALEKSANDROVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Происходящие в стране изменения находят своё отражение в системе образования. Бизнес-образованию в России уже более 30 лет, но только в последние годы оно стало соответствовать потребностям общества. Западная система экономического обучения, доминирующая в середине 90-х годов, не смогла заменить систему советского планово-экономического образования. Приглашённые специалисты из-за рубежа преподавали в то время на MВA (Master of Business Administration) по устаревшим программам, что никак не способствовало решению экономических проблем в стране. Главное препятствие выхода страны из затяжного экономического кризиса - это нехватка менеджеров-управленцев (в России ежегодно выпускается экономистов-менеджеров около 5 тыс. чел, а в США - около 120 тыс. чел.). При этом под всеобщим непрерывным экономическим образованием не должны пониматься модернизация неактуальных учебных программ, запоминание бесполезных «умных» слов и строительство новых учебных зданий. Автор в статье указывает, что число экономистов-менеджеров может определить только рынок труда, который является регулятором увеличивающего в геометрической прогрессии спроса. В статье предлагается приблизительное решение проблемы экономической осведомленности и финансового образования россиян. В ней указываются причины финансовой безграмотности и преимущества, возникающие в результате распространения экономического образования.

Ключевые слова:
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ФИНАНСОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ, ФИНАНСОВАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ, БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ГРАЖДАНИН, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ, БЛАГОСОСТОЯНИЕ ГРАЖДАН
Description:
The changes taking place in the country are reflected in the education system. Business education in Russia for over 30 years, but only in recent years, it began to meet the needs of society. The Western system of economic education, dominating in the mid-90s, could not replace the system of Soviet planning and economic education. At that time, invited experts from abroad were applying for MBA (MasterofBusinessAdministration) on outdated programs, which did not contribute to solving economic problems in the country. The main obstacle to the country's exit from the protracted economic crisis is the lack of managerial managers (about 5,000 people are graduated from economists and managers in Russia annually, and about 120,000 in the USA). At the same time, universal continuous economic education should not be understood as the modernization of irrelevant curricula, the memorization of useless “smart” words, and the construction of new educational buildings. The author in the article indicates that the number of economist managers can only be determined by the labor market, which is the regulator of demand that increases exponentially. The article proposes an approximate solution to the problem of economic awareness and financial education of Russians. It indicates the causes of financial illiteracy and the benefits arising from the spread of economic education.

Key words:
ECONOMIC EDUCATION, FINANCIAL EDUCATION, ECONOMIC AWARENESS, FINANCIAL AWARENESS, BUSINESS EDUCATION, LIFELONG LEARNING, EDUCATIONAL INSTITUTIONS, ECONOMIC KNOWLEDGE, ECONOMIC CITIZEN, ECONOMIC ILLITERACY, WELFARE OF CITIZENS