Аннотация:Происходящие в стране изменения находят своё отражение в системе образования. Бизнес-образованию в России уже более 30 лет, но только в последние годы оно стало соответствовать потребностям общества. Западная система экономического обучения, доминирующая в середине 90-х годов, не смогла заменить систему советского планово-экономического образования. Приглашённые специалисты из-за рубежа преподавали в то время на MВA (Master of Business Administration) по устаревшим программам, что никак не способствовало решению экономических проблем в стране. Главное препятствие выхода страны из затяжного экономического кризиса - это нехватка менеджеров-управленцев (в России ежегодно выпускается экономистов-менеджеров около 5 тыс. чел, а в США - около 120 тыс. чел.). При этом под всеобщим непрерывным экономическим образованием не должны пониматься модернизация неактуальных учебных программ, запоминание бесполезных «умных» слов и строительство новых учебных зданий. Автор в статье указывает, что число экономистов-менеджеров может определить только рынок труда, который является регулятором увеличивающего в геометрической прогрессии спроса. В статье предлагается приблизительное решение проблемы экономической осведомленности и финансового образования россиян. В ней указываются причины финансовой безграмотности и преимущества, возникающие в результате распространения экономического образования.
Ключевые слова:ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ФИНАНСОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ, ФИНАНСОВАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ, БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ГРАЖДАНИН, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ, БЛАГОСОСТОЯНИЕ ГРАЖДАН