ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО РКИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС И ФАКТОР ЯЗЫКОВОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАНЦЕВ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО ГОРОДА И ВУЗА

E - LEARNING MANUAL ON RCT AS AN EDUCATIONAL RESOURCE AND A FACTOR OF LANGUAGE ADAPTATION OF FOREIGNERS IN A RUSSIAN CITY AND UNIVERSITY

МОРДВИНЦЕВА Валентина Самуиловна, НИКУЛИНА Надежда Александровна

MORDVINTSEVA Valentina Samuilovna, NIKULINA Nadezhda Alexandrovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В статье излагаются принципы и методы презентации учебного материала, содержательные особенности и перспективы использования такого ресурса, как электронное учебное пособие, в практике обучения иностранцев, ориентированных на получение высшего образования в вузах Сибири. В публикации демонстрируются преимущества электронного учебного пособия, сочетающего академизм классических способов организации содержания с преимуществами современных информационно-коммуникативных технологий, так как новейшие способы презентации материала значительно расширяют дидактический потенциал электронного учебного пособия, делая его эффективным средством формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Статья содержит описания специфики материалов, составивших основу электронного пособия, примеры текстов и заданий, формирующих отдельные компетенции, сооотвествующие первому сертификационному уровню владения языком в целом, а также указания на перспективы использования подобных образовательных ресурсов в преподавательской практике. Несмотря на то, что представленное пособие ориентировано на иностранцев, обучающихся в конкретном тюменском вузе, ресурс может быть полезен преподавателям РКИ в других городах и даже за рубежом, поскольку знакомит с реалиями жизни в России под углом межкультурного диалога и идеи комфортной языковой адаптации с использованием компьютерных технологий.

Ключевые слова:
русский язык как иностранный,обучение языку,электронный учебник,развитие речи,языковая адаптация,коммуникативная компетенция,региональный аспект
Description:
The article outlines the principles and methods of presentation of educational material, content features and prospects for using such a resource as an electronic textbook in the practice of teaching foreigners focused on obtaining higher education in Siberian universities. The publication demonstrates the advantages of an electronic textbook that combines the academism of traditional (habitual) ways of organizing content with the efficiency and accessibility of modern information and communication technologies, since the latest methods of presenting material significantly expand the didactic potential of an electronic textbook, making it an effective means of forming the communicative competence of students. The article contains descriptions of the specifics of the materials that formed the basis of the electronic manual, examples of texts and assignments that form individual competencies and the first certification level of language proficiency in general, as well as indications of the prospects for using such educational resources in teaching practice. Despite the fact that the presented manual is aimed at foreigners studying at a specific Tyumen university, the resource can be useful for teachers of RFL in other cities and even abroad, since it introduces the realities of life in Russia from the angle of intercultural dialogue and the idea of comfortable language adaptation using computer technologies.

Key words:
Russian as a foreign language,language training,electronic textbook,speech development,language adaptation,communicative competence,regional aspect