Аннотация:В статье рассматриваются современные электронные образовательные ресурсы и их влияние на качество образования. Выделяются основные виды электронных образовательных ресурсов, среди которых выделяются инструментальные программы, информационные Интернет-ресурсы, электронные средства обучения. Излагаются основные аспекты применения электронных образовательных ресурсов в качестве повышения качества образования: содержательный, организационный, учебно-методический, мотивационный, контрольно-оценочный. Определен ряд требований для реализации электронных образовательных ресурсов, среди которых можно выделить следующие: наглядность, системность, проблемность, прочность усвоения знаний и т. д. Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе дает возможность реализации дистанционного обучения, объективной оценки деятельности студентов, учета индивидуальных особенностей, а также развития критического мышления и творческих способностей обучающихся. Гуманизация, демократизация и индивидуализация становятся основными направлениями образовательного процесса, за счет чего повышается качество образования. Выделяются достоинства электронных образовательных ресурсов для преподавателей, среди которых: разнообразие учебного процесса и сокращение времени на обработку результатов контроля, и для студентов: развитие творческих способностей; повышение мотивации; сокращение времени освоения преподаваемого материала. Электронные образовательные ресурсы благодаря качествам мультимедийности, интерактивности, универсальности и доступности повышают качество образования.
Ключевые слова:ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, МУЛЬТИМЕДИЙНОСТЬ, ИНТЕРАКТИВНОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАГЛЯДНОСТЬ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, САМООБУЧЕНИЕ, САМОПОДГОТОВКА, ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ