ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES AS A TOOL IMPROVE EDUCATION

Ваганова Ольга Игоревна, Воронина Ирина Романовна, Коростелев Александр Алексеевич, Шагалова Ольга Глебовна

VAGANOVA OLGA IGOREVNA, VORONINA IRINA ROMANOVNA, KOROSTELEV ALEKSANDR ALEKSEEVICH, SHAGALOVA OLGA GLEBOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В статье рассматриваются современные электронные образовательные ресурсы и их влияние на качество образования. Выделяются основные виды электронных образовательных ресурсов, среди которых выделяются инструментальные программы, информационные Интернет-ресурсы, электронные средства обучения. Излагаются основные аспекты применения электронных образовательных ресурсов в качестве повышения качества образования: содержательный, организационный, учебно-методический, мотивационный, контрольно-оценочный. Определен ряд требований для реализации электронных образовательных ресурсов, среди которых можно выделить следующие: наглядность, системность, проблемность, прочность усвоения знаний и т. д. Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе дает возможность реализации дистанционного обучения, объективной оценки деятельности студентов, учета индивидуальных особенностей, а также развития критического мышления и творческих способностей обучающихся. Гуманизация, демократизация и индивидуализация становятся основными направлениями образовательного процесса, за счет чего повышается качество образования. Выделяются достоинства электронных образовательных ресурсов для преподавателей, среди которых: разнообразие учебного процесса и сокращение времени на обработку результатов контроля, и для студентов: развитие творческих способностей; повышение мотивации; сокращение времени освоения преподаваемого материала. Электронные образовательные ресурсы благодаря качествам мультимедийности, интерактивности, универсальности и доступности повышают качество образования.

Ключевые слова:
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, МУЛЬТИМЕДИЙНОСТЬ, ИНТЕРАКТИВНОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАГЛЯДНОСТЬ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, САМООБУЧЕНИЕ, САМОПОДГОТОВКА, ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Description:
The article deals with modern electronic educational resources and their impact on the quality of education. The main types of electronic educational resources are highlighted, including instrumental programs, Internet information resources, and electronic learning tools. The main aspects of using electronic educational resources to improve the quality of education are also described: content, organizational, educational and methodological, motivational, control and evaluation. A number of requirements for the implementation of electronic educational resources are defined, including the following: visibility, consistency, problem-solving, strength of learning, etc. the Use of electronic educational resources in the educational process makes it possible to implement distance learning, objective assessment of students ' activities, taking into account individual characteristics, as well as the development of critical thinking and creative abilities of students. Humanization, democratization and individualization become the main directions of the educational process, which increases the quality of education. The advantages of electronic educational resources for teachers are highlighted, including: diversity of the educational process and reduction of time for processing control results, and for students: development of creative abilities; increase of motivation; reduction of time for mastering the taught material. E-learning resources improve the quality of education thanks to the qualities of multimedia, interactivity, universality and accessibility.

Key words:
ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES, EFFICIENCY, EDUCATIONAL PROCESS, MULTIMEDIA, INTERACTIVITY, ACCESSIBILITY, IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION, VISIBILITY, DISTANCE LEARNING, SELF-STUDY, SELF-TRAINING, FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES, HIGHER EDUCATION