ЭРГОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

ERGONOMIC APPROACH IN THE IMPLEMENTATION OF THE EDUCATIONAL SYSTEM OF THE MODERN SCHOOL

Ульянова Ирина Валентиновна

Ulyanova Irina Valentinovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Современная система образования способна достичь успешных результатов деятельности при реализации междисциплинарного подхода, в частности, - транслируя синтез педагогики и эргономики. Развивая эргономический дискурс, педагогический коллектив образовательной организации значительно расширит возможности образовательного процесса в целях сохранения здоровья обучающихся, безопасности их обучения, воспитания. В статье акцентируется внимание на роли воспитательной системы в реализации эргономического подхода к организации образовательного процесса в современной школе, раскрывается сущность эргономики в образовании, специфика принципов формирования эргономической образовательной среды. Среди основополагающих условий эффективности воспитательной системы современной школы с учетом эргономического подхода определены: подготовка будущих педагогов к созданию комфортной и безопасной среды в современной школе; организация деятельности педагогов по созданию данной среды; разработка и внедрение программы обучения обучающихся и их родителей (законных представителей) применению эргономического подхода в процессе обучения. Именно в данных условиях появляется реальная возможность достигать гармоничное развитие личности, воплощать гуманистическую парадигму в теорию и практику образования.

Ключевые слова:
ЭРГОНОМИКА, ЭРГОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА, ПЕДАГОГ, ОБУЧАЮЩИЙСЯ, ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КОМФОРТ
Description:
The modern education system is able to achieve successful results in implementing an interdisciplinary approach, in particular, by translating the synthesis of pedagogy and ergonomics. Developing the ergonomic discourse, the teaching staff of the educational organization will significantly expand the possibilities of the educational process in order to preserve the health of students, the safety of their training, education. The article focuses on the role of the educational system in the implementation of the ergonomic approach to the organization of the educational process in a modern school, reveals the essence of ergonomics in education, the specifics of the principles of the formation of an ergonomic educational environment. Among the fundamental conditions for the effectiveness of the educational system of a modern school, taking into account the ergonomic approach, the following are defined: preparation of future teachers to create a comfortable and safe environment in a modern school; the organization of the activities of teachers to create this environment; development and implementation of a training program for students and their parents (legal representatives) to use the ergonomic approach in the learning process. It is in these conditions that a real opportunity arises to achieve the harmonious development of the personality, to embody the humanistic paradigm in the theory and practice of education.

Key words:
ERGONOMICS, ERGONOMIC APPROACH, EDUCATIONAL SYSTEM, MODERN SCHOOL, TEACHER, STUDENT, STUDENT HEALTH, SAFETY, EFFICIENCY, COMFORT