ЭТНИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

THE ETHNIC STEREOTYPES IN THE INTERCULTURAL COMMUNICATION

Манцаева Айна Новрдиевна, Батаева Диана Нурдиевна

Mantsaeva Aina Novrdievna, Bataeva Diana Nurdievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Наш XXI век - это не только век высоких технологий, но и время активного налаживания международных отношений. Различные страны заключают между собой те или иные договоренности, контракты, будь то торговля или туризм. И в свете возникновения все новых и новых международных связей, происходит так же активное культурное взаимодействие, что в свою очередь влечет появление огромного количества информации. Эту информацию приходится сокращать и систематизировать, не всегда данная информация является достоверной, однако быстро усваивается по причине недостатка информации как таковой, или же не имея желания для ее поиска. Такая сокращенная информация обычно и становится «стереотипом», который может, как воспрепятствовать успешной межкультурной коммуникации, так и помочь. Целью нашего исследования является изучение этнических стереотипов в межкультурной коммуникации. В работе поставлены следующие задачи: 1) описать различные культуры с точки зрения межкультурной коммуникации; 2) рассмотреть стереотипы о немцах, французах, итальянцах, китайцах, корейцах, испанцах и колумбийцах, а так же их стереотипы по отношению к русским и мусульманам. Во время написания работы применялся сопоставительный метод исследования . Результаты : определение процентного соотношения стереотипов в межкультурной коммуникации.

Ключевые слова:
КУЛЬТУРА, МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, СТЕРЕОТИП, ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ, ЭТНОС, ИНФОРМАЦИЯ, ЭТАЛОН ЖЕНСТВЕННОСТИ, МИРОВОЙ РЫНОК, КУЛЬТУРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Description:
Our XXI century is not only a century of high technologies, but also time of active establishment of International relations. Various countries enter into certain agreements, contracts, whether it is trade or tourism. And in the light of the new International relations, there is also an active cultural interaction, which leads to the emergence of a huge amount of information. This information has to be reduced and systematized, not always this information is righteous, but quickly assimilated, because of the lack of information or not having the desire for its search. Such abbreviated information usually becomes a "stereotype", which can both prevent successful intercultural communication or help it. The aim of our work is to study ethnic stereotypes in intercultural communication. The following tasks are set in the paper: 1) to describe different cultures from the point of view of intercultural communication; 2) to consider stereotypes about Germans, French, Italians, Chinese, Koreans, Spaniards and Colombians, as well as their stereotypes in relation to Russians and Muslims. During the study, a comparative method of research is used. Results: determination of the percentage of stereotypes in intercultural communication.

Key words:
CULTURE, INTERCULTURAL COMMUNICATION, STEREOTYPE, PSYCHOLOGY, SOCIOLOGY, ETHNOS, INFORMATION, FEMININITY STANDARD, WORLD MARKET, CULTURAL INTERACTION