Аннотация:В компетенции профессионала строительной отрасли должно входить понимание тенденций развития современного города, выражающего новый тип меняющейся социальности, что становится все более актуальным в условиях постпандемического мира. Одной из важнейших задач строительных технических наук и градостростельства является создание комфортной среды жизнедеятельности человека. Автор рассматривает проект «умный город» как объект комплексной реализации средствами строительных технических наук и социально-гуманитарного знания. Наиболее актуальные параметры этого проекта, вызывающие необходимость гуманитарной рефлексии, - понятия умной среды и ландшафта знания, проблема создания новых типов общественных пространств и формирования социокультурной идентичности в условиях стандартизации городской среды. В статье обосновывается вопрос о выработке механизмов контроля инновационного знания и способов его применения. Понятие ландшафта знания раскрывается как неэкономические культурные контексты, связанные с определенным типом организации городской среды, и оказывающие формирующее влияние на взаимодействие между процессами развития знания, пространства и города. Профессиональные компетенции преобразуются в личностные качества, образуя единство знания и понимания. Автор подчеркивает, что на всех уровнях строительного образования необходимо формировать способность критической рефлексии технологических решений.
Ключевые слова:урбанистика,умный город,умная среда,строительные технические науки,идентичность,общественные пространства,ландшафт знания,компетенции