ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ УРБАНИСТИКИ И ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

PHILOSOPHICAL ASPECTS OF URBAN STUDIES AND THE FORMATION OF COMPETENCIES OF STUDENTS OF THE UNIVERSITY OF CIVIL ENGINEERING

КРИВЫХ Елена Георгиевна

KRIVYKH Elena Georgievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В компетенции профессионала строительной отрасли должно входить понимание тенденций развития современного города, выражающего новый тип меняющейся социальности, что становится все более актуальным в условиях постпандемического мира. Одной из важнейших задач строительных технических наук и градостростельства является создание комфортной среды жизнедеятельности человека. Автор рассматривает проект «умный город» как объект комплексной реализации средствами строительных технических наук и социально-гуманитарного знания. Наиболее актуальные параметры этого проекта, вызывающие необходимость гуманитарной рефлексии, - понятия умной среды и ландшафта знания, проблема создания новых типов общественных пространств и формирования социокультурной идентичности в условиях стандартизации городской среды. В статье обосновывается вопрос о выработке механизмов контроля инновационного знания и способов его применения. Понятие ландшафта знания раскрывается как неэкономические культурные контексты, связанные с определенным типом организации городской среды, и оказывающие формирующее влияние на взаимодействие между процессами развития знания, пространства и города. Профессиональные компетенции преобразуются в личностные качества, образуя единство знания и понимания. Автор подчеркивает, что на всех уровнях строительного образования необходимо формировать способность критической рефлексии технологических решений.

Ключевые слова:
урбанистика,умный город,умная среда,строительные технические науки,идентичность,общественные пространства,ландшафт знания,компетенции
Description:
The competence of a professional in the construction industry should include understanding the development trends of a modern city, expressing a new type of changing sociality, which is becoming more and more relevant in the post-pandemic world. One of the most important tasks of the construction of engineering science and urban development is to create a comfortable environment for human life.The author considers the "smart city" project as an object of complex implementation by means of building technical sciences and social and humanitarian knowledge. The most relevant parameters of this project, causing the need for humanitarian reflection, are the concepts of a smart environment and a landscape of knowledge, the problem of creating new types of public spaces and the formation of socio-cultural identity in the context of standardization of the urban environment. The article explains the question of the development of monitoring mechanisms of innovative knowledge and ways of its application.The concept of a knowledge landscape is revealed as non-economic cultural contexts associated with a certain type of organization of the urban environment, and having a formative influence on the interaction between the processes of development of knowledge, space and the city. Professional competencies are transformed into personal qualities, forming a unity of knowledge and understanding. The author emphasizes that at all levels of construction education it is necessary to form the ability of critical reflection on technological solutions.

Key words:
Urbanism,smart city,smart environment,building engineering sciences,identity,public spaces,knowledge landscape,competencies