ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АПОСТЕРИОРНОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

PHILOSOPHICAL FOUNDATIONS OF DESIGNING THE APOSTERIOR MODEL OF PROFESSIONAL EDUCATION OF TEACHING STAFF AT UNIVERSITY

Писаренко Данила Андреевич

PISARENKO DANILA ANDREEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Совершенствование системы высшего образования в Российской Федерации направлено на повышение роли практической подготовки студентов. Автор статьи связывает деятельность в данном направлении с развитием апостериорной составляющей в образовании. Цель: изучить понятие «апостериорное знание» и определить философские основания для проектирования апостериорной модели профессиональной подготовки студентов высшей школы. Методы: анализ философских трудов, в которых содержатся идеи относительно апостериорного знания; обобщение философских взглядов о месте и роли апостериорного знания в процессе познания. Результаты: В ходе анализа философских работ автором выявлено, что апостериорное знание представлялось философам: как то, на чем воздвигается умение (Аристотель); как средство постижения истины (Р. Бэкон); как основной источник знания (Ф. Бэкон); как то, что наполняет сознание (Д. Локк); как то, что пробуждает внутреннюю активность человеческого познания (И. Кант); как единственный источник истинного знания (О. Конт). Научная новизна: в статье впервые на основе проведенного анализа формулируются принципы проектирования апостериорной модели профессиональной подготовки педагогических кадров в высшей школе. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при рассмотрении вопросов о способах организации практической подготовки студентов высшей школы.

Ключевые слова:
ВЫСШАЯ ШКОЛА, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ, АПОСТЕРИОРНОЕ ЗНАНИЕ, АПОСТЕРИОРНАЯ МОДЕЛЬ
Description:
Improving the system of higher education in the Russian Federation is aimed at increasing the role of practical education of students. The author analyzes this in the context of the posterior component in education. Purpose: to analyze the concept of “a posteriori knowledge” and determine the philosophical foundations for designing an a posteriori model of professional education of university students. Methods: analysis of philosophical works, which contain ideas regarding posterior knowledge; generalization of philosophical views on the place and role of a posteriori knowledge in the cognitive process. Results: during the analysis of philosophical works, the author revealed that a posteriori knowledge was presented to philosophers: as what creates the skill (Aristotle); as a means of understanding the truth (R. Bacon); as the main source of knowledge (F. Bacon); as that which fills the mind (J. Locke); as what awakens the inner activity of human knowledge (I. Kant); as the only source of true knowledge (A. Comte). Scientific novelty: for the first time on the basis of the analysis, the principles of designing an a posteriori model of professional education of the teaching staff at the university are formulated. Practical relevance: the main provisions and conclusions of the article can be used in scientific and pedagogical activities in the context of the organization of practical training of high school students.

Key words:
UNIVERSITY, PROFESSIONAL EDUCATION, PHILOSOPHICAL FOUNDATIONS, A POSTERIOR KNOWLEDGE, A POSTERIOR MODEL