ФОРМИРОВАНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ВЗРОСЛОЙ АУДИТОРИИ (НА БАЗЕ УЧЕБНИКОВ ENGLISH FILE И SPEAK OUT)

FORMATION OF ENGLISH-LANGUAGE GRAMMATICAL COMMUNICATIVE COMPETENCE IN AN ADULT AUDIENCE (BASED ON TEXTBOOKS ENGLISH FILE AND SPEAK OUT)

ЯКОВЕНКО Татьяна Игоревна, СТЕЦКИЙ Никита Андреевич

YAKOVENKO Tatiana Igorevna, STETSKIY Nikita Andreevich

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Данное исследование затрагивает проблему использования коммуникативного подхода (КП) в обучении взрослой аудитории грамматике английского языка. В настоящее время коммуникативный подход является одним из самых распространенных подходов в обучении иностранному языку (ИЯ), поэтому авторы посчитали важным осветить содержание и характеристики коммуникативного подхода на основе более ранних исследований ученых. На сегодняшний день важным остается вопрос о роли грамматики в коммуникативном подходе, т.о. авторы посчитали необходимым показать различные возможности и принципы применения коммуникативного подхода для обучения грамматике английского языка (АЯ). В статье также представлена информация о роли учебника как для преподавателей, так и для обучающихся, которая базируется на ранее проведенных опросах. Целью данного исследования является выявление наиболее эффективного способа применения коммуникативного подхода к обучению грамматике АЯ взрослой аудитории. Таким образом, в качестве практической части исследования был выбран сравнительно-сопоставительный анализ двух учебных изданий для изучения АЯ: Speak Out и English File. Для выполнения анализа была разработана таблица критериев, по которым сравнивались учебники (таблица 1).

Ключевые слова:
коммуникативный подход,грамматика английского языка,педагогика,коммуникативная компетенция,речевая ситуация,принцип обучения,наглядность,мотивация,активность,English File,Speak out,сравнительно-сопоставительный анализ учебников
Description:
This study addresses the problem of using the communicative approach (CA) in teaching English grammar to an adult audience. At present, the communicative approach is one of the most common approaches in teaching a foreign language (FL), therefore the authors considered it important to highlight the content and characteristics of the communicative approach based on earlier research by scientists. Today, the question of the role of grammar in the communicative approach remains important, i.e. the authors considered it necessary to show the various possibilities and principles of using the communicative approach for teaching English grammar. The article also provides information on the role of a textbook for both teachers and students, which is based on previous surveys. The purpose of this study is to identify the most effective way to apply the communicative approach to teaching the grammar of English to an adult audience. Thus, as a practical part of the study, a comparative analysis of two educational textbooks for the study of English was chosen. The textbooks are Speak Out and English File. To perform the analysis, a table of criteria was developed by which the textbooks were compared (table 1).

Key words:
communicative approach,grammar of the English language,pedagogy,communicative competence,speech situation,teaching principle,visibility,motivation,activity,English File,Speak out,comparative analysis of textbooks