ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ НА ТЕКСТОВОМ АУТЕНТИЧНОМ МАТЕРИАЛЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

FORMATION OF SPIRITUAL, MORAL AND AESTHETIC QUALITIES FOR STUDENTS ON AUTHENTIC TEXT MATERIAL AS A PART OF A FOREIGN LANGUAGE TEACHING

СИДАКОВА Нелли Валентиновна

SIDAKOVA Nelly Valentinovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В статье актуализируется вопрос воспитания духовно-нравственной культуры у современной молодежи в контексте модернизированного образования. Одной из приоритетных задач, стоящих перед высшей профессиональной школой, является формирование нравственных и эстетических качеств у студентов, предусматривающих межличностное и межкультурное взаимодействие. В многогранном процессе образования выделяется комплекс мер и приемов, которые реализуются через систему обучения и воспитания путем эмоционального и когнитивного воздействия на психику и разум обучаемых. Всем этим требованиям в полной мере отвечает дисциплина «Иностранный язык». В реализации своих функций дисциплина ориентирована на формирование лингвистических и межкультурных компетенций, на воспитание в человеке таких моральных качеств, как толерантность, гражданственность, справедливость, чувство долга, чувство прекрасного. Цель настоящей статьи - реализация педагогических условий в процессе обучения иностранному языку, формирование эстетического и духовно-нравственного воспитания личности студентов в режиме использования аутентичных профессионально-ориентированных материалов. Специально разработанная методика обучения французскому языку с погружением в аутентичную среду, способствует совершенствованию культурологических знаний и профессиональных навыков студентов, творческой активности в выполнении заданий, направленных на формирование ценностных качеств личности. В статье приводятся фрагменты франкоязычных аутентичных и учебных текстов из авторского учебного пособия «L’Honneur et la Gloire de la France» (Гордость и слава Франции), представляющее собой издание о выдающихся личностях Франции. Данная работа является материалом для реализации вышеупомянутых задач.

Ключевые слова:
духовно-нравственная культура,эстетика,мораль,формирование качеств личности,французский язык,иноязычное обучение,аутентичный материал,франкоязычные тексты,эмоциональное восприятие,лингвистическая и межкультурная компетенции
Description:
The article actualizes the issue of educating the spiritual and moral culture of modern youth in the context of modernized education. One of the priority tasks facing the higher professional school is the formation of moral and aesthetic qualities among students, providing for interpersonal and intercultural interaction. In the multifaceted process of education, a set of measures and techniques that are implemented through a system of training and education through the emotional and cognitive impact on the minds and psyche of students is highlighted. The discipline “Foreign Language” fully meets all these requirements. In the implementation of its functions, the discipline is focused on the formation of linguistic and intercultural competencies, on the education in a person of such moral qualities as tolerance, citizenship, justice, a sense of duty, a sense of beauty. The aim of this article is the implementation of pedagogical conditions in the process of teaching a foreign language, the formation of aesthetic, spiritual and moral education of students' personality in the mode of using authentic professionally-oriented materials. A specially developed methodology for teaching the French language with immersion in an authentic environment, contributes to the improvement of students' cultural knowledge and professional skills, creative activity in fulfilling tasks aimed at the formation of the valuable qualities of the personality. The article cites fragments of French-speaking authentic and educational texts from the author’s coursebook “L’Honneur et la Gloire de la France” (Pride and Glory of France), which is a publication about outstanding personalities of France. This work contains material for the implementation of the above mentioned tasks.

Key words:
spiritual and moral culture,ethic,aesthetics,morality,formation of personality traits,French,foreign language teaching,authentic material,French-language texts,emotional perception,linguistic and intercultural competence