ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ К ТВОРЧЕСТВУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

FORMATION OF READINESS OF FUTURE TEACHERS OF INITIAL CLASSES FOR CREATIVE EDUCATIONAL ACTIVITY

Сундеева Людмила Александровна, Демакова Лада Анатольевна

SUNDEEVA LYUDMILA ALEXANDROVNA, DEMAKOVA LADA ANATOLYEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В статье раскрывается актуальность творческого развития учителей и их готовности к творчеству в образовательной деятельности, развития творческого потенциала и способностей учащихся. Показана проблема, связанная с нехваткой творческих педагогов, объясняются его причины. Освещаются актуальные проблемы, связанные с наличием богатого практического опыта по творческой системе работы на различных уроках при отсутствии единой системы подготовки творческих педагогических кадров и недостаточной проработке данного вопроса в системе профессиональной подготовки педагогов. В статье ставится проблема построения методической системы по развитию готовности студентов к творчеству в педагогической деятельности, мотивации студентов на творческую работу. Предлагается введение специальных курсов творческой подготовки. Приведены результаты, наглядно доказывающие, что будущих учителей начальных классов волнует проблема их творческой подготовки. Представлены актуальные данные, показывающие каким содержательным наполнением должны обладать курсы творческой подготовки педагогов. Раскрыта логика построения данных курсов и доказана их эффективность.

Ключевые слова:
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, КРЕАТИВНОСТЬ, ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГ, ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Description:
He article reveals the relevance of teacher’s creative development and their readiness to creativity in educational activity, the development of creative potential and pupils' abilities. The problem associated with the lack of creative teachers is shown, its reasons are explained. Actual problems related to the presence of rich practical experience in the creative system of work at various lessons, in the absence of a unified system of training creative teaching staff and inadequate study of this issue in the system of professional training of teachers are highlighted. The article poses the problem of constructing a methodological system for developing students' willingness to creativity in teaching activities, motivating students to work creatively. The introduction of special creative training courses is proposed. The results that clearly demonstrate that future teachers of primary school are concerned about the problem of their creative training are presented. Actual data showing how substantial content should be given to creative training courses for teachers are presented too. The logic of constructing these courses is explained and their effectiveness is proved.

Key words:
CREATIVITY, CREATIVE POTENTIAL, CREATIVE TEACHER, CREATIVE ACTIVITY, CREATIVE ABILITIES, METHODOLOGY FOR TRAINING CREATIVE TEACHERS, PEDAGOGICAL ACTIVITY, CREATIVITY IN EDUCATIONAL ACTIVITY