ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

COGNITIVE SKILLS FORMATION OF STUDENTS OF NON-LANGUAGE SPECIALTIES WHILE TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

Сидакова Нелли Валентиновна

Sidakova Nelly Valentinovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Современный этап модернизации высшего образования характеризуется изменениями содержания, форм, структуры, результативно-целевой основы, которые рассматриваются в контексте компетентностного подхода, и коренным образом меняют концепцию преподавания иностранных языков. Этот факт позволяет сделать особый акцент на феномене когнитивного подхода, одного из основных методических принципов иноязычного образования. Понятие «когнитивные навыки» детерминируется как познавательный процесс, в ходе которого осуществляется восприятие, осознание получаемой информации, дальнейшее ее усвоение и трансформация в прочные знания; дальнейшее использование полученных знаний и навыков в целях межличностной и профессиональной коммуникации. В статье обосновываются теоретическая модель и уровневый подход в формировании когнитивных навыков иноязычного обучения. На всех уровнях к студентам предъявляются повышенные требования в целях овладения речевыми и языковыми умениями: развитие лексических, грамматических и стилистических навыков в качестве базовых знаний; совершенствование творческой активности, интенсификация познавательных способностей и самореализация на следующем этапе иноязычного обучения, направленного на формирование лингвистических, коммуникативных и межкультурных компетенций и профориентационную деятельность. Для достижения поставленных целей и задач, а также в соответствии с учебными программами мы рекомендуем специальный комплекс тренировочных упражнений на естественных стадиях познавательного процесса. Когнитивный принцип иноязычного образования базируется на солидных научных доктринах и обладает существенным учебным и воспитательным потенциалом. Помимо умственного развития он способствует духовному и социальному формированию личности.

Ключевые слова:
КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, КОММУНИКАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, КРЕАТИВНОСТЬ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ, РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД, ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Description:
At the current stage the higher education organization is characterized by changes in the content, forms, structure, effective-targeted foundations treated in the context of the competence approach, and radically change the concept of teaching foreign languages. This allows us to focus on the phenomenon of the cognitive approach, one of the main methodological principles of foreign language education. The concept of “cognitive skills” is determined as a cognitive process, during which the perception, awareness of the information received, its further assimilation and transformation into solid knowledge are carried out; further use of knowledge and skills acquired for interpersonal and professional communication. The article substantiates the theoretical model and the level approach in the formation of cognitive skills of foreign language training. At all levels, students are subject to increased requirements in order to master speech and language skills: the development of lexical, grammatical and stylistic skills as a basic knowledge; improvement of creative activity, intensification of cognitive abilities and self-realization at the next stage of foreign language training aimed at the formation of linguistic, communicative and intercultural competences and vocational guidance activities. To achieve the goals and objectives and, in accordance with the training programs, we recommend a special set of training exercises at the natural stages of the cognitive process. The cognitive principle of foreign language education is based on the solid scientific doctrines and has significant training and educational potential. In addition to mental development, it contributes to the spiritual and social formation of personality.

Key words:
COGNITIVE SKILLS, FOREIGN LANGUAGE, COMMUNICATIVE LEARNING, COGNITIVE PROCESS, INDIVIDUALIZATION, CREATIVITY, LINGUISTIC AND CULTUROLOGICAL COMPETENCES, VERBAL AND COGNITIVE ACTIVITY, LEVEL APPROACH, TRAINING EXERCISES, EDUCATIONAL POTENTIAL