ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

CREATING A COMFORTABLE EDUCATIONAL ENVIRONMENT

ВАГАНОВА Ольга Игоревна, ЛЕБЕДЕВА Анна Алексеевна, ЛАПШОВА Анна Владимировна

VAGANOVA Olga Igorevna, LEBEDEVA Anna Alekseevna, LAPSHOVA Anna Vladimirovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В современном мире основным требованием, предъявляемым к педагогам, становится реализация взаимодействия субъектов образовательной деятельности, внедрение инновационных технологий обучения, работа в формате межличностного общения. Формирование комфортной образовательной среды является востребованным процессом в современной системе образования, поскольку психолого-эмоциональное благополучие субъектов педагогической деятельности сказывается на развитии личности, как педагога, так и обучающихся. В статье было уточнено назначение комфортной образовательной среды для повышения качества образовательного процесса. Были рассмотрены основные методы формирования комфортной образовательной среды учебного заведения, которые заключаются в непрерывном взаимодействии участников педагогического процесса, интерьерном оформлении аудитории, стабильности окружающей среды и эмоциональном благополучии студентов и педагогов. В процессе исследования были разработаны современные средства формирования комфортной образовательной среды, которые также направлены на достижение высокого уровня качества образования и развитие социально-эмоциональных навыков: внедрение свободной коммуникации, применение информационных технологий, создание медиа пространства, использование около школьной территории. Установлено, что формирование комфортной образовательной среды способствует повышению качества образования, развитию личностных качеств педагога и студентов, конструктивному взаимодействию всех субъектов педагогической деятельности, эффективному решению образовательных задач учебного заведения.

Ключевые слова:
образовательная среда,взаимодействие,комфортное состояние,эмоциональная атмосфера,качество обучения,личность,благополучие,образовательные потребности,межличностное общение,инновационные технологии
Description:
In the modern world, the main requirement for teachers is the implementation of interaction between subjects of educational activities, the introduction of innovative learning technologies, and work in the format of interpersonal communication. The formation of a comfortable educational environment is a popular process in the modern education system, since the psychological and emotional well-being of the subjects of pedagogical activity affects the development of the individual, both the teacher and the students. The article clarified the purpose of a comfortable educational environment for improving the quality of the educational process. Were considered the main methods of formation of the comfortable educational environment of the institution, which are in a continuous interaction of participants of pedagogical process, interior design audience of environmental stability and emotional wellbeing of students and teachers. In the course of the research, modern means of creating a comfortable educational environment were developed, which are also aimed at achieving a high level of quality of education and developing social and emotional skills. For example, the introduction of free communication, the use of information technologies, the creation of media space, the use of near school grounds. It is established that the formation of a comfortable educational environment contributes to improving the quality of education, the development of personal qualities of teachers and students, constructive interaction of all subjects of pedagogical activity, and effective solution of educational problems of the educational institution.

Key words:
educational environment,interaction,comfortable state,emotional atmosphere,quality of education,personality,well-being,educational needs,interpersonal communication,innovative technologies