ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ И ГРАММАТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «РАНЫ И УШИБЫ»

FORMATION OF COMMUNICATIVE AND GRAMMATIC COMPETENCIES IN FOREIGN MEDICINE STUDENTS ON THE MATERIAL OF THE TOPIC "WOUNDS AND HURTS"

РУБЦОВА Елена Викторовна, ДЕВДАРИАНИ Наталья Валерьевна

RUBTSOVA Elena Viktorovna, DEVDARIANI Natalia Valerievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В данной статье анализируются различные точки зрения на проблемы обучения русскому языку как иностранному. Авторы исследования отмечают сходство во мнении многих методистов: успешность формирования коммуникативных компетенций в профессиональной речевой ситуации достигается путем погружения обучаемых в типовые ситуации, максимально приближенные к реальному общению. Исходя из того факта, что иностранные студенты, обучающиеся в медицинских вузах России, уже на начальной ступени образования погружаются в профессиональную деятельность (при прохождении учебной практики в медицинских учреждениях) на русском языке, авторы считают необходимым сформировать у них такую речевую компетенцию, которая была бы оправданной и достаточной для реализации на русском языке целей реального профессионального общения. В статье представлены методические рекомендации для иностранных студентов-медиков, которые являются результатом педагогической деятельности методистов-практиков кафедры русского языка и культуры речи Курского государственного медицинского университета и включены в учебное пособие «Болезни частей тела», используемого в процессе преподавания дисциплины «Языковая подготовка к клинической практике». Основной целью рассматриваемых методических рекомендаций является формирование у студентов-медиков умения построения связного высказывания репродуктивного и продуктивного характера в соответствии с предложенной темой и коммуникативно-заданной установкой, а также формирование навыков составления и ведения диалога по темам специальности. В процессе исследования использовался метод интеграции (использование основ медицинской специальности с целью направленного обучения русскому языку иностранных студентов-медиков).

Ключевые слова:
иностранный язык,русский язык как иностранный,иностранные студенты,методические разработки,медицинская специальность,профиль подготовки,социальная,бытовая,культурная,учебная,профессиональная адаптация,аудирование,лексика,грамматика
Description:
This article analyzes various points of view on the problems of teaching Russian as a foreign language. The authors of the study note the similarity in the opinion of many methodologists: the success of the formation of communicative competencies in a professional speech situation is achieved by immersing students in typical situations that are as close as possible to real communication. Based on the fact that foreign students enrolled in medical universities in Russia, already at the initial stage of education, are immersed in professional activities (when passing educational practice in medical institutions) in Russian, the authors consider it necessary to form such speech competence in them, which would be justified and sufficient for realizing the goals of real professional communication in Russian. The article presents methodological recommendations for foreign medical students, which are the result of the pedagogical activity of methodologists-practitioners of the Department of Russian Language and Speech Culture of Kursk State Medical University and are included in the textbook "Diseases of body parts" used in teaching the discipline "Language preparation for clinical practice ". The main goal of the methodological recommendations under consideration is the formation of the ability of medical students to build a coherent statement of a reproductive and productive nature in accordance with the proposed topic and communicatively assigned setting, as well as the formation of skills in composing and conducting a dialogue on topics of the specialty. In the course of the study, the method of integration was used (the use of the foundations of the medical specialty for the purpose of directed teaching of the Russian language to foreign medical students).

Key words:
foreign language,Russian as a foreign language,foreign students,methodological developments,medical specialty,training profile,social,everyday,cultural,educational,professional adaptation,listening,vocabulary,grammar