ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Медведева Елена Юрьевна, Силантьева Алена Анатольевна

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В статье рассмотрены особенности нарушения лексической стороны речи у дошкольников с ОНР, в том числе словарный запас, объем активного и пассивного словаря детей. Был сделан вывод, что лексический строй речи у дошкольников с ОНР характеризуется наличием аграмматизмов, трудностями в словообразовании, лексическими заменами. В результате была выявлена и обоснована необходимость целенаправленной коррекционной работы по формированию лексической стороны речи, при этом, особое внимание было уделено использованию современных компьютерных технологий, в том числе, компьютерных игр как эффективному средству коррекции указанных нарушений. В качестве примера были рассмотрены основные компьютерные программы и игры для детей дошкольного возраста с ОНР.

Ключевые слова: