ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

FORMATION OF WORD-SKILLING SKILLS IN CHILDREN OF PRESCHOOL AGE BY MEANS OF DIDACTIC GAMES

Галкина Ирина Александровна, Галеева Елена Владимировна

GALKINA IRINA ALEKSANDROVNA, GALEYEVA ELENA VLADIMIROVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В статье представлены результаты исследования использования разнообразных форм повышения профессиональной компетентности педагогов, родителей дошкольной образовательной организации по вопросам речевого развития дошкольников и рассмотрена система работы с детьми посредством дидактических игр направленная на развитие словообразования детей старшего дошкольного возраста. Определены технологии эффективного методического сопровождения педагогов и формы работы с родителями в условия ФГОС ДО. Изучены механизмы формирования словообразования и методы организации эффективного речевого взаимодействия в условиях современного дошкольного образования. Обобщение теоретических исследований позволило определить ключевые дефиниции и механизмы эффективного развития словообразования детей дошкольного возраста, где под словообразованием мы будем понимать процесс образования новых слов путем соединения друг с другом корневых и аффиксальных морфем либо безаффиксным способом по определенным моделям, существующим в данном языке. Организованная нами система работы включает три блока: индивидуально-групповой, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический компоненты, которые способствуют повышению качества образовательного процесса и повышения уровня компетенции родителей и педагогов в данной области знания и повышения уровня развития навыков словообразования детей старшего дошкольного возраста. В работе раскрываются методы и технологии развития навыков словообразования детей старшего дошкольного возраста, одним из наиболее эффективных методов признана дидактическая игра, наиболее полно отвечающая закономерностям развития ребенка и особенностям отражения окружающего мира

Ключевые слова:
СЛОВО, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, МОРФЕМА, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ЯЗЫКА
Description:
The article presents the results of a study of the use of various forms of increasing the professional competence of teachers, parents of a preschool educational organization on the speech development of preschool children and considers the system of working with children through didactic games aimed at developing word formation for older preschool children. The technologies of effective methodological support of teachers and forms of work with parents in the conditions of the Federal State Educational Standard are determined. The mechanisms of formation of word formation and methods of organizing effective speech interaction in the context of modern preschool education are studied. A generalization of theoretical studies allowed us to determine the key definitions and mechanisms for the effective development of word formation for preschool children, where word formation we mean the process of generating new words by connecting root and affix morphemes with each other or in an unaffinity way according to certain models existing in this language. The work system we have organized includes three blocks: individual-group, functional-activity, spatio-temporal, diagnostic and analytical components that contribute to improving the quality of the educational process and increasing the level of competence of parents and teachers in this field of knowledge and improving the level of development of word formation skills of older children preschool age. The work reveals methods and technologies for the development of word-formation skills of older preschool children, one of the most effective methods is the didactic game that most fully meets the laws of child development. And the reflection of the surrounding world.

Key words:
WORD FORMATION, DIDACTIC GAME, MORPHEME, GRAMMATICAL STRUCTURE OF THE LANGUAGE