ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF TEACHERS OF INITIAL CLASSES ON THE BASIS OF INTERACTIVE TECHNOLOGIES

Сундеева Людмила Александровна, Голубева Ирина Владимировна

Sundeeva Lyudmila Alexandrovna, Golubeva Irina Vladimirovn

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Статья посвящена изучению понятия профессиональной компетентности в зарубежной и отечественной литературе. На основе анализа психолого-педагогической литературы определены подходы к изучению особенностей профессиональной компетентности, которая рассматривается многими авторами как многогранное явление, связанное с комплексом компонентов, позволяющих эффективно выстраивать образовательный процесс. Профессиональная компетентность определяет зрелость педагога в профессиональном и личностном плане его деятельности и общении. Многие исследования демонстрируют важность использования интерактивных технологий и их влияние на формирование профессиональной компетентности. Интерактивные технологии связаны с процессом взаимодействия и предполагают активность его участников. Их использование позволяет будущему педагогу быть полностью вовлеченным в процесс деятельности. Наличие рефлексии в процессе использования интерактивных технологий помогает в дальнейшем справляться с трудностями, которые возникают в профессиональной деятельности. Многие исследователи отмечают, что интерактивные технологии разрешают многие противоречия, возникающие в учебной деятельности. Такой характер обучения способствует формированию, прежде всего, личностного и коммуникативного компонентов профессиональной компетентности. Рассматриваются понятия «взаимодействие», «профессиональная компетентность», «общение», «интеракция».

Ключевые слова:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБЩЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Description:
The article is devoted to the study of the concept of professional competence in in the area of foreign and domestic literature. Professional competence is considered as a multifaceted phenomenon associated with a set of components that effectively build the educational process. Approaches to the study of the characteristics of professional competence were defined on the base of analysis of psychological and pedagogical literature. Such competence determines the maturity of the teacher in the professional and personal terms of his activities and communication. Many studies demonstrate the importance of using interactive technologies and their influence on the formation of professional competence. Interactive technologies are associated with the process of interaction and involve the activity of its participants. Use of such technologies allows the future teacher to be fully involved in the process of activity. The presence of reflection in interactive technologies helps to cope with the difficulties that arise in professional activities. Many researchers note that interactive technologies resolve many contradictions that arise in learning process. First of all this nature of learning facilitates formation of the personal and communicative components of professional competence. The concepts of "cooperation", "professional competence", "communication", "interaction" are considered.

Key words:
PROFESSIONAL COMPETENCE, INTERACTIVE TECHNOLOGIES, COMMUNICATION, INTERACTION