ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE AT PRACTICAL LESSONS IN THE RUSSIAN LANGUAGE AS FOREIGN

Петрова Наталья Эдуардовна

Petrova Natalia Eduardovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В статье даётся методическое описание системы работы с иностранными студентами медицинского профиля над формированием и развитием профессиональной компетенции. Эта задача является далеко не простой, так как её успешное решение зависит от совместных усилий педагогов-клиницистов и преподавателей русского языка как иностранного. Проблема заключается в том, что теоретические знания студентов должны найти применение в их практической деятельности, которая осуществляется в российских лечебных заведениях в процессе общения с русскоязычными пациентами. Студентам необходимо владеть как коммуникативными, так и профессиональными навыками. Он должен уметь вести опрос пациента, понимать его, делать профессиональные записи, а затем заполнять медицинские документы - карту амбулаторного и стационарного больного, историю болезни. Для обучения студентов такому виду деятельности необходимо проделать серьёзную подготовительную работу: осуществить отбор и систематизацию дидактического материала, продумать систему заданий с поэтапным усложнением, трансформациями и последующим выходом в письменный текст профессионального характера. Более того, чтобы в ходе подготовки максимально приблизить иностранных студентов к условиям реального диалога с пациентом в больнице, госпитале, поликлинике необходимо вводить в систему работы ещё и аудиодиалоги.

Ключевые слова:
МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ, СТИЛИСТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫЙ ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, МЕДИЦИНСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ, КАРТА АМБУЛАТОРНОГО И СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО, ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
Description:
The article provides a methodological description of the system of work with foreign medical students on the formation and development of professional competence. This task is far from simple, since its successful solution depends on the joint efforts of clinical educators and teachers of the Russian language as a foreign language. The problem is that students' theoretical knowledge should find application in their practical activities, which are carried out in Russian medical institutions in the process of communicating with Russian-speaking patients. Students need to have both communicative and professional skills. He should be able to interview the patient, understand him, make professional notes, and then fill out medical documents - an outpatient and inpatient card, medical history. To teach students this type of activity, it is necessary to do serious preparatory work: to carry out the selection and systematization of didactic material, to think over a system of tasks with stepwise complication, transformations, and subsequent publication in a written text of a professional nature. Moreover, in order to bring foreign students as close as possible to the conditions of a real dialogue with a patient in a hospital, hospital, clinic, it is also necessary to introduce audio dialogs into the work system.

Key words:
INTERNATIONAL EDUCATION, PROFESSIONAL COMPETENCE, METHODOLOGICAL DESCRIPTION, STYLISTICALLY DETERMINED LEXICAL MATERIAL, MEDICAL TERMINOLOGY, OUTPATIENT AND INPATIENT CARD, MEDICAL HISTORY