ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

FORMATION OF SELF-ASSESSMENT OF TRAINERS IN THE PROCESS OF TEACHING WRITTEN SPEECH IN A FOREIGN LANGUAGE

Ибатова Айгуль Зуфаровна

Ibatova Aygul Zufarovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В современном отечественном иноязычном обучении главная роль отводится самообучению и самовоспитанию. Основным механизмом запуска подобных психологических механизмов является адекватная самооценка студента. Несмотря на множество работ педагогов, посвященных применению самооценки в педагогическом процессе, недостаточно исследованной является проблема формирования навыков письменной коммуникации на основе принципа самооценки. Цель данного исследования: создание алгоритма обучения письменной речи на занятиях по иностранному языку студентов инженерных специальностей на основе принципа самооценки. Чтобы сформировать навыки письменной коммуникации необходима тщательная подготовка учебного материала: отбор языкового и речевого материала в соответствии с профессиональной ориентацией студентов, разработка средств обучения для организации процесса обучения письменной коммуникации, разработанная система упражнений, учебная программа, учебное пособие, компьютерные тесты (прагматические, дискретные, диагностические, тесты для промежуточного и итогового контроля). В статье актуализирована проблема формирования самооценки студентов в процессе формирования навыков письменной речи на иностранном языке. Даны рекомендации по применению принципа самооценки в иноязычном образовании. Автором была предпринята попытка описать алгоритм обучения письменной речи на занятиях по иностранному языку на основе текста.

Ключевые слова:
САМООЦЕНКА, ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Description:
In modern foreign language teaching, the main role is given to self-training and self-education. The main mechanism for triggering such psychological mechanisms is the student's adequate self-esteem. Despite the many works of teachers on the use of self-esteem in the pedagogical process, the problem of the formation of written communication skills based on the principle of self-esteem is insufficiently studied. The purpose of this study: creating an algorithm for teaching written language in foreign language classes for students of engineering specialties based on the principle of self-esteem. To develop written communication skills, careful preparation of educational material is required: selection of language and speech material in accordance with the students' professional orientation, development of training tools for organizing the written communication learning process, developed exercise system, curriculum, study guide, computer tests (pragmatic, discrete, diagnostic, tests for intermediate and final control). The article actualizes the problem of the formation of students' self-esteem in the process of forming writing skills in a foreign language. Recommendations are given on the application of the principle of self-esteem in foreign language education. The author made an attempt to describe the algorithm for teaching written speech in the classroom in a foreign language based on the text.

Key words:
SELF-ESTEEM, FOREIGN LANGUAGE EDUCATION, WRITTEN LANGUAGE