ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЛАНДШАФТА ВУЗА

FORMATION OF SOCIAL EDUCATIONAL LANDSCAPE OF THE UNIVERSITY

Ваганова Ольга Игоревна, Смирнова Жанна Венедиктовна, Алешугина Елена Анатольевна

Vaganova Olga Igorevna, Smirnova Zhanna Venediktovna, Aleshugina Elena Anatolyevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Образовательная система в связи с новыми требованиями государства и общества претерпела множество изменений. На сегодняшний день появились новые средства формирования выпускников, изменилась роль преподавателя, сменились образовательные цели. И на фоне данных преобразований остается открытым вопрос социально-образовательного ландшафта высшего учебного заведения. Без его решения невозможно обеспечить полноценное формирование будущих профессионалов. Поэтому, цель работы заключается в рассмотрении процесса формирования социально-образовательного ландшафта вуза. В статье раскрывается сущность образовательной среды вуза, ее значение для будущих выпускников, ее влияние на формирование профессиональных компетенций. Чем больше высшее учебное заведение уделяет внимания созданию благоприятных условий обучения, тем больше возможностей формирования высококвалифицированных и конкурентоспособных профессионалов оно предоставляет. В качестве примера развития социально-образовательного ландшафта авторы представляют деятельность Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина. Университет определил основные направления развития, обозначил план дальнейших действий и представил первые результаты развития социально-образовательного ландшафта. Дальнейшее развитие среды позволит значительно усовершенствовать подготовку будущих выпускников.

Ключевые слова:
СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛАНДШАФТ, КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫСШАЯ ШКОЛА, СТУДЕНТ, ВЫПУСКНИК, ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Description:
The educational system in connection with the new requirements of the state and society has undergone many changes. To date, new means of forming graduates have appeared, educational goals have changed. The question of higher education remains open. Without his decision it is impossible to ensure a full future of future professionals. Therefore, the aim of the work is to consider the process of formation of social and educational education. The article reveals the essence of the educated environment, its importance for future professional competencies. It provides even more opportunities for the formation of highly qualified and competitive professionals. As an example of the development of the social and educational sphere of the author’s activities of Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin. The university identified the main directions of development, outlined a plan for further actions and presented the first results of the development of a social educational facility. Further development of the environment will significantly improve the training of future graduates.

Key words:
SOCIO-EDUCATIONAL LANDSCAPE, HIGHER EDUCATION INSTITUTION, STUDENT, GRADUATE, INDEPENDENCE, EDUCATIONAL ENVIRONMENT, EDUCATIONAL CONDITIONS, EDUCATION, EDUCATIONAL PROCESS