Аннотация:В статье анализируются современные средства массовой информации (СМИ) с позиции их роли в процессе формирования и развития общественного сознания. Отмечается, что для достижения воздействия на чувства и настроения общественности относительно того или иного вопроса, СМИ используют самые разнообразные методы и приемы, стилистически маркированные языковые средства: метафоры, эпитеты, эвфемизмы, которые способствуют формированию определенного образа: человека, страны или целого континента. Радио и телевещание, печатные издания имеют законное право на свободу слова, обеспеченную Конституцией. По мнению авторов статьи, данный факт свидетельствует о неотделимости СМИ от политики и государства в целом, где они являются средством связи между обществом и страной. В рамках данной статьи авторы исследуют особенности складывающихся стереотипов в отношении России, а также восприятие образа лидера государства - президента, формирующиеся британскими средствами массовой информации. Осуществлена попытка описать стереотипный образ российского государства в ХХI веке через призму Британских СМИ, проанализировать языковые средства формирования образа президента, а также средства манипулирования при создании отрицательного представления о России посредством публикаций в британских журналах и газетах, и показать возможные пути противодействия формированию негативных стереотипных представлений.
Ключевые слова:СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ), ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ, СВОБОДА СЛОВА, ПОЛИТИКА, СТИЛИСТИЧЕСКИ МАРКИРОВАННЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, СТЕРЕОТИПЫ, БРИТАНСКИЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ