ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

FORMATION OF HEALTHY AND SAFE LIFE STYLE IN ELEMENTARY SCHOOL

Чиркова Вера Михайловна

Chirkova Vera Michailovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Данная статья посвящена одной из самых актуальных и социально значимых проблем для нынешнего общества - проблеме формирования здорового и безопасного образа жизни в начальной школе. Актуальность темы возросла в последнее время, с одной стороны, в связи с требованиями современного общества к личностным результатам, и с другой стороны, в связи с исключительно важной ролью данного процесса в организации учебно-воспитательной работы. Решение данного вопроса стало неотъемлемой частью стратегии развития системы начального образования. Автор анализирует работы педагогов и психологов по данной проблеме и отмечает тот факт, что многие исследователи, занимаясь рассмотрением вопросов о формировании здорового и безопасного образа жизни в системе образования, не имеют единого мнения о содержании понятия «здорового» и «безопасного» образа жизни, а ФГОС НОО объединил эти понятия в одно: «здоровый и безопасный образ жизни». В качестве примера по формированию здорового и безопасного образа жизни в начальной школе автор приводит работу педагогического коллектива ОКОУ «Новопоселёновская школа-интернат», который проводит целенаправленную, систематическую работу по расширению представлений учащихся о здоровье и здоровом образе жизни, что способствует повышению уровня владения младшими школьниками культурными нормами в сфере здоровья. В результате проведения педагогами и психологами внеурочной деятельности, направленной на здоровьесбережение, создаётся благоприятный психологический климат среди воспитанников, способствующий их творческому развитию, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Ключевые слова:
ЗДОРОВЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ФОРМИРОВАНИЕ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, ВОСПИТАННИКИ, ПЕДАГОГИ, ПСИХОЛОГИ, СИСТЕМА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ, СФЕРА ЗДОРОВЬЯ, ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА, СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Description:
This article is devoted to one of the most topical and socially significant problems for the current society - the problem of creating a healthy and safe lifestyle in elementary school. The relevance of the topic has increased recently, on the one hand, in connection with the requirements of modern society for personal results, and on the other hand, in connection with the exceptionally important role of this process in the organization of educational work. The solution of this issue has become an integral part of the development strategy of the primary education system. The author analyzes the work of researchers, educators and psychologists on this issue and notes the fact that many researchers, dealing with the issues of the formation of a healthy and safe lifestyle in the education system, do not have a common opinion on the content of the notion of a “healthy” and “safe” lifestyle, but FSES BGE combined the concepts into one "healthy and safe lifestyle." As an example of formation healthy and safe lifestyle in an elementary school, the author cites the work of the teaching staff of the RSEE Novoposelionovskaya Boarding School, which conducts targeted, systematic work to expand students' perceptions of health and healthy lifestyles, which contributes to the level of possession of younger schoolchildren cultural norms in health. As a result of pedagogues and psychologists of extracurricular activities aimed at preserving health, a favorable psychological climate is created among the pupils, contributing to their creative development and the formation of a healthy and safe lifestyle culture.

Key words:
HEALTHY AND SAFE LIFESTYLE, FORMATION, ELEMENTARY SCHOOL, PUPILS, TEACHERS, PSYCHOLOGISTS, PRIMARY EDUCATION SYSTEM, CULTURAL NORMS, HEALTH, CHILD'S PERSONALITY, SOCIALIZATION