ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ В РАМКАХ МОДУЛЬНО-ЦИКЛОВОЙ СИСТЕМЫ

FORMS AND METHODS OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE IN A TECHNICAL UNIVERSITY WITHIN A MODULAR-CYCLIC SYSTEM

ОПАРА Алла Андреевна, ВОЛОХОВА Вера Васильевна

OPARA Alla Andreevna, VOLOKHOVA Vera Vasilievna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В данной статье авторы рассматривают формы и методы обучения иностранному языку в техническом вузе. В рамках модульно-цикловой системы учебный год предполагает разделение изучаемого материала на два семестра, каждый из которых включает пять последовательных циклов. Согласно концепции МЦСО цикл - совокупность целей, задач, реализуемых в образовательном процессе, составляющая кругооборот в течение восьми/шестнадцати дней аудиторной и самостоятельной работы, промежуточной аттестации и контроля, направленная на формирование компетенций в период изучения модуля (дисциплины). Интенсивность, экономия времени студента и преподавателя, большой объем самостоятельной работы студентов, использование тестовых технологий при оценки качества знаний являются отличительными признаками МЦСО от традиционной формы обучения. Теоретические основы исследования выводятся из анализа трудов по теории и методики преподавания иностранных языков, описанных в трудах А.А. Миролюбова, Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез. Цель данного исследования - описание процесса формирования профессиональной коммуникативной компетенций при изучении иностранного языка в неязыковом вузе в рамках модульно-цикловой системы обучения, которая предполагает высокую степень интенсивности выполнения аудиторной и самостоятельной работы, которая усиливает значимость диагностики знаний и умений в процессе освоения модуля. Самостоятельная работа студентов считается обязательной частью аудиторной работы. Индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, направлена на формирование навыка работы с научными и профессиональными текстами.

Ключевые слова:
Формы,методы,иностранный язык,модульно-цикловая система обучения,цикл,компетентностный подход
Description:
In this article, the authors consider forms and methods of teaching a foreign language at a technical university. Within the framework of the modular cyclic system, the academic year involves the division of the studied material into two terms, each of which includes five consecutive cycles. According to the concept of the MCTS, the cycle is a set of goals, tasks implemented in the educational process, constituting a round of eight/sixteen days of auditing and independent work, intermediate certification and control, aimed at the formation of competencies during the study of the module (discipline). The intensity, saving time of a student and a teacher, the large amount of independent work of students, the use of test technologies in assessing the quality of knowledge are distinctive features of the MCTS from the traditional form of study. The theoretical foundations of the study are derived from the analysis of works on the theory and methodology of teaching foreign languages, described in the works of A.A. Mirolyubov, N.D. Galskova, N.I. Gez. The purpose of this study is to describe the process of formation of professional communicative competencies in the study of a foreign language in a non-language university within the framework of a modular-cyclic training system, which involves a high degree of intensity of auditing and independent work, which reinforces the importance of diagnosing knowledge and skills in the process of mastering the module. Independent work of students is considered a mandatory part of the classroom work. The individual independent student's work under the guidance of a teacher is aimed at developing a skill in working with scientific and professional texts.

Key words:
orms,methods,foreign language,modular-cyclic training system,cycle,competence approach