ГРАФИЧЕСКАЯ АБСТРАКЦИЯ, КОГНИТИВНАЯ НАГРУЗКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СОВОКУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

GRAPHIC ABSTRACTION, COGNITIVE LOAD, AND MODELING AS A SET OF EDUCATIONAL SUBJECTS

Сериков Вадим Сергеевич

SERIKOV VADIM SERGEEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Со временем образовательные программы модернизируются в связи с непрерывным развитием в педагогической практике. Студенты для запоминания и лучшего понимания изучаемого материала используют инструменты моделирования и графической абстракции. Цель исследования - анализ эффективности графической абстракции, когнитивной нагрузки и моделирования, как методов, способствующих повышению академической успеваемости и упрощению образовательного процесса. Для студентов широкий взгляд на компоненты изучаемой дисциплины должен облегчить понимание того, как ключевые части сначала связаны друг с другом, а затем целевое их назначение. В ходе исследования проведен социологический опрос 80 студентов 1 курса стоматологического факультета, основными вопросами которого стали применение методов графической абстракции для запоминания, когнитивной нагрузки для воспроизведения и моделирования для упрощения изучения предметных областей. В результате данные образовательные предметы улучшают практические навыки студентов, запоминание, а так же расширение их эрудиции. Основные компоненты данной модели обеспечивают базовую структуру и ускоренную сортировку получаемой информации, из которой более глубокие знания лучше контекстуализируются. Полученные результаты в ходе исследования указывают необходимость внедрения данных методов и практик, обеспечивающих возможность для студентов улучшить понимание путем эффективного объединения простых моделей с мощной когнитивной нагрузкой.

Ключевые слова:
КОГНИТИВНАЯ НАГРУЗКА, ГРАФИЧЕСКАЯ АБСТРАКЦИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, МЕТОДОЛОГИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, СТУДЕНТЫ, ЗАПОМИНАНИЕ, ЭРУДИЦИЯ, АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
Description:
Over time, educational programs are modernized due to continuous development in teaching practice. Students use modeling and graphical abstraction tools to memorize and better understand the material they are studying. The purpose of the research is to analyze the effectiveness of graphic abstraction, cognitive load, and modeling as methods that contribute to improving academic performance and simplifying the educational process. For students, a broad view of the components of the discipline being studied should make it easier to understand how the key parts are first related to each other, and then their intended purpose. In the course of the research, a sociological survey of 80 1st-year students of the faculty of dentistry was conducted, the main issues of which were the use of graphic abstraction methods for memorization, cognitive load for reproduction and modeling to simplify the study of subject areas. As a result, these educational subjects improve students ' practical skills, memorization, as well as the expansion of their erudition. The main components of this model provide a basic structure and accelerated sorting of the information obtained, from which deeper knowledge is better contextualized. The results obtained in the course of the study indicate the need to implement these methods and practices that provide an opportunity for students to improve their understanding by effectively combining simple models with a powerful cognitive load.

Key words:
COGNITIVE LOAD, GRAPHIC ABSTRACTION, PSYCHOLOGY, PEDAGOGY, METHODOLOGY, MODELING, EDUCATION, STUDENTS, MEMORIZATION, ERUDITION, ACADEMIC PERFORMANCE