ГРАФОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

GRAPHOLOGY IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE UNIVERSITY: OPPORTUNITIES AND PROSPECTS

Мальцева Светлана Михайловна, Балашова Елена Сергеевна, Богачева Анна Валерьевна

MALTSEVA SVETLANA MICHAILOVNA, BALASHOVA ELENA SERGEEVNA, BOGACHEVA ANNA VALERYEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В статье освещены результаты комплексного изучения взаимосвязи характера и особенностей почерка. Актуальность данного исследования определяется тем, что анализ почерка можно применять в разных сферах, включая и образование. В научных трудах, существующих на данный момент, еще не рассматривался вопрос о роли графологии в образовании. Установив личность каждого ученика или студента с помощью анализа их почерка, преподавателям будет легче найти правильный подход к каждому обучающемуся, что значительно облегчит их будущую совместную работу. Авторы предлагают сделать анализ почерка обязательным для студентов. Теоретическая значимость исследования: расширено представление об особенностях применения графологии в образовании. Практическая значимость исследования: в педагогике графология важна тем, что с ее помощью можно распознать черты личности обучающегося. Для того, чтобы «читать» человека, необходимо знать систему признаков почерка, каждый из которых соответствует определенному свойству характера испытуемого.

Ключевые слова:
ГРАФОЛОГИЯ, ПОЧЕРК, ХАРАКТЕР, ОБРАЗОВАНИЕ, РУКОПИСНОЕ ПИСЬМО
Description:
The article highlights the results of a comprehensive study of the relationship between the nature and features of handwriting. The relevance of this study is determined by the fact that handwriting analysis can be applied in various fields, including education. The current scientific papers have not yet considered the role of graphology in education. By identifying each student or student by analyzing their handwriting, it will be easier for teachers to find the right approach to each student, which will greatly facilitate their future collaboration. The authors suggest making handwriting analysis mandatory for students. Theoretical significance of the study: expanded understanding of the features of graphology in education. Practical significance of the study: in pedagogy, graphology is important because it can be used to recognize the personality traits of the student. In order to "read" a person, it is necessary to know the system of handwriting characteristics, each of which corresponds to a certain property of the subject's character.

Key words:
GRAPHOLOGY, HANDWRITING, CHARACTER, EDUCATION, HANDWRITTEN LETTER