ГУМАННО-ЛИЧНОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

HUMAN AND PERSONAL TECHNOLOGIES IN PROFESSIONAL EDUCATION

Кутепова Любовь Ивановна, Максимова Ксения Алексеевна, Алешугина Елена Анатольевна, Лошкарева Дарья Александровна

KUTEPOVA LYUBOV IVANOVNA, MAKSIMOVA KSENIA ALEKSEEVNA, ALESHUGINA ELENA ANATOLYEVNA, LOSHKAREVA DARIA ALEXANDROVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В данной статье рассматриваются гуманно-личностные технологии обучения высококвалифицированных специалистов в системе профессионального образования. Цель статьи заключается в раскрытии возможностей гуманно-личностных технологий обучения в подготовке высококвалифицированных специалистов. Авторами статьи были проанализированы различные исследования посвященные применению гуманно-личностных технологий обучения в среднем профессиональном и высшем образовании. На основе анализа соответствующей литературы авторами статьи были определены такие понятия, как: «технология»; «гуманно-личностная педагогика»; «гуманно-личностный подход в обучении». В процессе написания данной статьи авторами были выделены цель, задачи, а также основополагающие идеи гуманно-личностного подхода в обучении, а также методы, с помощью которых реализуются гуманно-личностные технологии. В результате проведенного анализа авторами было выявлено, что гуманно-личностное обучение формирует глубокое понимание, прочность знаний, твердость позиции, развитие, коммуникабельность и самовыражение, что повышает качество образования в условиях ФГОС. Становится очевидным переход к гуманно-личностным технологиям, которые предусматривают приоритет субъективно-смыслового обучения по сравнению с информационным.

Ключевые слова:
СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ГУМАННО-ЛИЧНОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ГУМАННО-ЛИЧНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА, МЕТОД КЕЙСОВ, МЕТОД ЭВРИСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ, МЕТОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ, МЕТОД РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ, ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД, МЕТОД ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Description:
This article deals with human and personal technologies for training highly qualified specialists in the system of professional education. The purpose of the article is to reveal the possibilities of human and personal training technologies in the training of highly qualified specialists. The authors of the article analyzed various studies on the use of human-personal training technologies in secondary professional and higher education. Based on the analysis of the relevant literature, the authors of the article identified such concepts as: "technology»; "human-personal pedagogy"; "human-personal approach in teaching". In the process of writing this article, the authors identified the goal, objectives, and fundamental ideas of the human-personal approach to learning, as well as the methods by which human-personal technologies are implemented. As a result of the analysis, the authors found that human-personal training forms a deep understanding, strength of knowledge, firmness of position, development, communication skills and self-expression, which increases the quality of education in the conditions of the Federal state educational system. The transition to human-personal technologies, which provide for the priority of subjective and semantic learning in comparison with information, becomes obvious.

Key words:
PROFESSIONAL EDUCATION SYSTEM, STUDENTS, HUMAN-PERSONAL TECHNOLOGIES, HUMAN-PERSONAL PEDAGOGY, CASE STUDY METHOD, HEURISTIC CONVERSATION METHOD, BUSINESS GAME METHOD, MULTI-LEVEL TRAINING METHOD, COOPERATION PEDAGOGY, RESEARCH METHOD, PROJECT TRAINING METHOD