ИМИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

IMITATION TECHNOLOGIES IN VOCATIONAL EDUCATION

Кутепова Любовь Ивановна, Гладкова Марина Николаевна, Максимова Ксения Алексеевна

KUTEPOVA LYUBOV IVANOVNA, GLADKOVA MARINA NIKOLAEVNA, MAKSIMOVA KSENIA ALEKSEEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В настоящее время в силу того, что образовательный процесс осуществляется на основе компетентностного подхода, внедрение имитационных технологий стало неотъемлемой его частью. В данной статье рассматривается реализаций имитационных технологий в системе профессионального образования. Цель статьи заключается в раскрытии возможностей имитационных технологий в системе профессионально образования. Авторами статьи были проанализированы различные исследования, посвященные имитационным технологиями в системе профессионального образования. На основе анализа соответствующей литературы было дано определение понятию «имитационные технологии». В статье авторами были выделены цели и основные задачи внедрения имитационных технологий в образовательный процесс. Раскрыты игровые (технология деловой игры, технология ролевой игры, технология интерактивного обучения, тренинг, компьютерные игровые технологии) и неигровые (технология анализа, групповые дискуссии, технология игрового проектирования, информационный лабиринт, технология психодиагностики) методы реализации имитационных технологий. В статье определены преимущества внедрения имитационных технологий в систему профессионального образования для студентов и преподавателей. Реализация имитационных технологий позволяет студентам «погрузиться» в профессиональную деятельность в условиях образовательного учреждения, сформировать профессиональные компетенции.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, СТУДЕНТ, ИМИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ, ТЕХНОЛОГИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ, ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, ТРЕНИНГ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ГРУППОВЫЕ ДИСКУССИИ, ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Description:
Currently, due to the fact that the educational process is carried out on the basis of a competency-based approach, the introduction of simulation technologies has become an integral part of it. This article discusses the implementation of simulation technologies in the vocational education system. The purpose of the article is to reveal the capabilities of simulation technologies in the system of vocational education. The authors of the article analyzed various studies on simulation technologies in the vocational education system. Based on the analysis of the relevant literature, a definition was given to the concept of "simulation technology." In the article, the authors identified the goals and main tasks of introducing simulation technologies into the educational process. The game methods (business game technology, role-playing technology, interactive learning technology, training, computer game technologies) and non-game methods (analysis technology, group discussions, game design technology, information labyrinth, psycho-diagnostics technology) are used for the implementation of simulation technologies. The article identifies the benefits of introducing simulation technologies into the vocational education system for students and teachers. The implementation of simulation technologies allows students to "immerse themselves" in professional activities in an educational institution, to form professional competencies.

Key words:
EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, EDUCATIONAL SYSTEM, STUDENT, SIMULATION TECHNOLOGY, BUSINESS GAME TECHNOLOGY, ROLE-PLAYING TECHNOLOGY, INTERACTIVE LEARNING TECHNOLOGY, TRAINING, COMPUTER GAME TECHNOLOGIES, ANALYSIS TECHNOLOGY, GROUP DISCUSSIONS, GAME DESIGN TECHNOLOGY, INFORMATION LABYRINTH, PSYCHO-DIAGNOSTIC TECHNOLOGY