ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СИСТЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ И ВРАЧЕЙ

INFORMATIZATION OF MEDICAL EDUCATION: ARTIFICIAL INTELLIGENCE SYSTEMS IN THE EDUCATION OF STUDENTS AND DOCTORS

Итинсон Кристина Сергеевна

ITINSON KRISTINA SERGEEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Данная статья посвящена изучению искусственного интеллекта, который широко используется врачами и студентами-медиками во многих клинических случаях для диагностики, лечения и прогнозирования течения заболевания. Автор отмечает, что искусственный интеллект представляет собой область науки и инженерии, связанной с машинным «мышлением» и интеллектуальным поведением. Алан Тьюринг определил интеллектуальное поведение компьютера как способность достичь свойственную человеку производительность в решении когнитивных задач. Автор статьи подтверждает, что искусственный интеллект повышает качество образования студентов медицинских вузов в целом, предоставляя возможности для дистанционного обучения и телемедицинской поддержки студентов, ординаторов и врачей. Автор рассматривает классификацию систем искусственного интеллекта, которые используются в медицинской области и в обучении будущих врачей (нейронные сети искусственного интеллекта, экспертные системы, основанные на нечеткой логике, эволюционные алгоритмы и гибридные интеллектуальные системы). В статье использованы методы комплексного теоретического и описательного анализа. Научная новизна работы состоит в том, что в статье были изучены системы искусственного интеллекта, их классификация, которые помогают студентам и врачам учиться, прогнозировать лечение, анализировать полученные медицинские данные, проводить диагностику состояний пациентов, делать выводы и ставить диагнозы. Практическая значимость работы обусловлена изучением систем искусственного интеллекта, которые используются в медицинской области и в обучении студентов и врачей, а также для поддержки принятия решений врачей и студентов в постановке диагноза и назначении лечения. Результаты исследования: автор статьи приходит к выводу, что развитие медицинского искусственного интеллекта связано с разработкой программ искусственного интеллекта, предназначенных для оказания помощи студентам и врачам в постановке диагноза, принятии терапевтических решений и прогнозировании результатов лечения.

Ключевые слова:
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕДИЦИНА, МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, СИСТЕМА ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ, ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ, КОГНИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ, НЕЙРОННЫЕ СЕТИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ, НЕЧЕТКАЯ ЛОГИКА, ЭВОЛЮЦИОННЫЕ АЛГОРИТМЫ, ГИБРИДНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
Description:
This article is devoted to the study of artificial intelligence, which is widely used by doctors and medical students in many clinical cases to diagnose, treat and predict the course of the disease. The author notes that artificial intelligence is an area of science and engineering related to machine "thinking" and intellectual behavior. Alan Turing defined intelligent computer behavior as the ability to achieve human-specific performance in solving cognitive problems. The author of the article confirms that artificial intelligence improves the quality of education of students in medical universities, providing opportunities for distant education and telemedicine support of students, residents and doctors. The author considers the classification of artificial intelligence systems that are used in the medical field and in the training of future doctors (neural networks of artificial intelligence, expert systems based on fuzzy logic, evolutionary algorithms and hybrid intelligent systems). The article uses methods of complex theoretical and descriptive analysis. The scientific novelty of the work is that the article studied artificial intelligence systems, their classification, which help students and doctors to learn, predict treatment, analyze the received medical data, carry out diagnostics of patients conditions, draw conclusions and make diagnoses. The practical significance of the work is due to the study of artificial intelligence systems, which are used in the medical field and in the training of students and doctors, as well as to support the decision-making of doctors and students in the diagnosis and administration of treatment. Results of the study: the author of the article concludes that the development of medical artificial intelligence is related to the development of artificial intelligence programs designed to assist students and doctors in making a diagnosis, making therapeutic decisions and predicting the results of treatment.

Key words:
ARTIFICIAL INTELLIGENCE, INFORMATION TECHNOLOGY, MEDICINE, MEDICAL EDUCATION, MEDICAL INFORMATION SYSTEM, ARTIFICIAL INTELLIGENCE SYSTEM, MEDICAL DATA, STUDENT EDUCATION, COGNITIVE THINKING, NEURAL ARTIFICIAL INTELLIGENCE NETWORKS, FUZZY EXPERT SYSTEMS, EVOLUTIONARY ALGORITHMS, HYBRID INTELLIGENT SYSTEMS