ИНФОРМАЦИОННАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА: МЕСТО В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

INFORMATION AND RELIGIOUS CULTURE: A PLACE IN THE SYSTEM OF PRESCHOOL EDUCATION

Грязнова Елена Владимировна, Глазова Ирина Николаевна, Хоптар Вита Михайловна, Рязанова Мария Владимировна

Gryaznova Elena Vladimirovna, Glazova Irina Nikolaevna, Chapter Vita Mikhailovna, Ryazanova Mariya Vladimirovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В современных условиях развивающегося информационного общества возникает противоречие между системами ценностей предыдущей стадии развития цивилизации - индустриальной и пришедшей ей на смену - информационной. В традиционном обществе (до информационная эпоха) система ценностей формировалась на основе религиозного мировоззрения. Религиозная культура имела такие составляющие как почитание Бога, патриотизм, любовь к семье и окружающим и т.д. В информационном же обществе в результате процессов информатизации и глобализации основные позиции в культуре начинает занимать информационная культура. Эти две составляющие по законам диалектики, вступая в противоречие, порождают массу проблем. Одна наиболее опасная из них - проблема утраты духовности. Ее последствия выражаются, прежде всего, в том, что начинает меняться сущность человека. Чтобы остановить данный процесс, необходимо искать пути сохранения духовных ценностей религиозной культуры и ее гармоничных отношений с информационной культурой. Начинать надо с системы дошкольного образования, как первого и самого важного этапа процесса социализации личности. В нашей стране теологическое и религиозное образование возрождается через систему дополнительного образования, путем введения в школьную и вузовскую программы отдельных предметов и курсов. Дошкольное образование требует особого подхода. Здесь ошибки будут иметь лавинообразные последствия. Поэтому необходимо проведение серьезных системных научных исследований, направленных на изучение диалектических отношений двух противоречивых составляющих современной культуры - информационной и религиозной.

Ключевые слова:
РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА, ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ, ДУХОВНОСТЬ, ЦИФРИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Description:
In modern conditions of the developing information society there is a contradiction between the value systems of the previous stage of development of civilization - industrial and replaced it - information. In traditional society (before the information age) the system of values was formed on the basis of religious worldview. Religious culture had such components as worship of God, patriotism, love for family and others, etc. In the information society, as a result of the processes of Informatization and globalization, information culture begins to occupy the main positions in culture. These two components under the laws of dialectics, coming into conflict, give rise to a lot of problems. One of the most dangerous of them is the problem of loss of spirituality. Its consequences are expressed, first of all, in the fact that the essence of a person begins to change. To stop this process, it is necessary to look for ways to preserve the spiritual values of religious culture and its harmonious relations with information culture. It is necessary to start with the system of pre-school education, as the first and most important stage of the process of socialization. In our country, theological and religious education is revived through the system of additional education, through the introduction of certain subjects and courses in the school and University programs. Pre-school education requires a special approach. Here mistakes will have avalanche consequences. Therefore, it is necessary to conduct serious systematic research aimed at studying the dialectical relations between the two contradictory components of modern culture - information and religious.

Key words:
RELIGIOUS CULTURE, INFORMATION CULTURE, PRESCHOOL EDUCATION, INFORMATIZATION, SPIRITUAL VALUES, SPIRITUALITY, DIGITALIZATION OF PRESCHOOL EDUCATION, ESSENCE OF MAN