Аннотация:В современных условиях развивающегося информационного общества возникает противоречие между системами ценностей предыдущей стадии развития цивилизации - индустриальной и пришедшей ей на смену - информационной. В традиционном обществе (до информационная эпоха) система ценностей формировалась на основе религиозного мировоззрения. Религиозная культура имела такие составляющие как почитание Бога, патриотизм, любовь к семье и окружающим и т.д. В информационном же обществе в результате процессов информатизации и глобализации основные позиции в культуре начинает занимать информационная культура. Эти две составляющие по законам диалектики, вступая в противоречие, порождают массу проблем. Одна наиболее опасная из них - проблема утраты духовности. Ее последствия выражаются, прежде всего, в том, что начинает меняться сущность человека. Чтобы остановить данный процесс, необходимо искать пути сохранения духовных ценностей религиозной культуры и ее гармоничных отношений с информационной культурой. Начинать надо с системы дошкольного образования, как первого и самого важного этапа процесса социализации личности. В нашей стране теологическое и религиозное образование возрождается через систему дополнительного образования, путем введения в школьную и вузовскую программы отдельных предметов и курсов. Дошкольное образование требует особого подхода. Здесь ошибки будут иметь лавинообразные последствия. Поэтому необходимо проведение серьезных системных научных исследований, направленных на изучение диалектических отношений двух противоречивых составляющих современной культуры - информационной и религиозной.
Ключевые слова:РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА, ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ, ДУХОВНОСТЬ, ЦИФРИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА