ИНФОРМАЦИОННО-КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНД

INFORMATION AND COGNITIVE TECHNOLOGIES: MODERN EDUCATIONAL TREND

Итинсон Кристина Сергеевна

ITINSON KRISTINA SERGEEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Целью данной статьи является оценка эффективности применения информационно-когнитивных технологий в образовательном процессе. В последние годы быстрое развитие компьютерного программного обеспечения и аппаратных технологий, также больших данных, когнитивных вычислений, Интернета вещей, искусственного интеллекта получили значительное применение как в образовательной, так и в промышленной сферах. Автор статьи подтверждает, что когнитивные вычисления направлены на развитие и разработку алгоритмов, используемых в когнитивной науке, на создание машин и компьютеров, обладающих определенной степенью интеллекта. Когнитивные вычисления направлены на создание компьютеров для понимания и познания ими объективного мира, подобно человеческому мышлению. В статье использованы методы комплексного теоретического и описательного анализа. Научная новизна работы состоит в том, что было установлено, что когнитивное образование может быть определено как подход к образованию, который основан на исследованиях когнитивной науки и сосредоточено на приобретении, развитии и применении когнитивных процессов для реализации качественного обучения. Автор отмечает, что когнитивное образование - это широкая область, охватывающая важный спектр различных методологий, от лабораторных экспериментальных до более качественных методов. Поскольку область является весьма междисциплинарной, исследования часто охватывают несколько научных областей, опираясь на методы исследований из психологии, биологии, лингвистики, искусственного интеллекта и философии. Важно отметить, что именно понимание образовательной системы, в основе которой лежат когнитивные науки, требует серьезного сотрудничества и взаимодействия между учеными и педагогами. Практическая значимость работы обусловлена тем, что автор приходит к выводу, что учителя и преподаватели получают поддержку от когнитивных компьютерных приложений в процессе организации образовательного процесса, индивидуализации обучения, адаптации к процессу обучения. Согласно новой парадигме, преподаватель с помощью когнитивных вычислительных систем анализирует индивидуальные сильные и слабые стороны студентов и предлагает возможные решения возникающих проблем.

Ключевые слова:
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, КОГНИТИВНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ, КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОГНИТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, ЛИНГВИСТИКА, ФИЛОСОФИЯ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, МОДЕЛЬ, КОГНИТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КОМПЬЮТЕР, КОГНИТИВНАЯ НАУКА
Description:
The purpose of this article is to assess the effectiveness of the use of information and cognitive technologies in the educational process. In recent years, the rapid development of computer software and hardware technologies, as well as big data, cognitive computing, the Internet of Things, artificial intelligence have gained significant application in both the educational and industrial fields. The author of the article confirms that cognitive computing is aimed at the development of algorithms used in cognitive science, at creating machines and computers with a certain degree of intelligence. Cognitive calculations are aimed at creating computers for understanding and knowing the objective world, like human thinking. The article uses methods of complex theoretical and descriptive analysis. The scientific novelty of the work is that it was established that cognitive education can be defined as an approach to education that is based on research in cognitive science and focuses on the acquisition, development and application of cognitive processes to implement quality learning. The author notes that cognitive education is a broad field covering an important range of different methodologies, from laboratory experimental to higher-quality methods. Since the field is very interdisciplinary, research often covers several scientific fields, relying on research methods from psychology, biology, linguistics, artificial intelligence and philosophy. It is important to note that it is the understanding of the educational system, which is based on cognitive sciences, that requires serious cooperation and interaction between scientists and educators. The practical significance of the work is due to the fact that the author concludes that teachers and teachers receive support from cognitive computer applications in the process of organizing the educational process, individualizing training, adapting to the learning process. According to the new paradigm, a teacher using cognitive computing systems analyzes the individual strengths and weaknesses of students and offers possible solutions to emerging problems.

Key words:
SOFTWARE, COGNITIVE COPUTING, COGNITIVE TECHNOLOGY, INFORMATION TECHNOLOGY, COGNITIVE REVOLUTION, LINGUISTICS, PHILOSOPHY, ARTIFICIAL INTELLIGENCE, INFORMATION PROCESS, HUMAN THINKING, THOUGHT PROCESS, MODEL, COGNITIVE EDUCATION, COMPUTER, COGNITIVE SCIENCE