Аннотация:Статья посвящена рассмотрению методологического подхода использования преимуществ презентации в формате PechaKucha для изучения русского языка как иностранного студентами-медиками, в частности для формирования и развития их продуктивных навыков. Данный формат презентации, основанный на использовании 20 слайдов, комментировать которые можно в течение 20 секунд, стал очень популярен в последнее время, так как делает презентации короткими и лаконичными, интересными для аудитории. Автор рассматривает возможность формирования и дальнейшего развития языковых и речевых навыков у иностранных студентов, изучающих русский язык при помощи включения студенческих презентаций, выполненных в формате PechaKucha в учебный процесс. Представляется, что в результате применения данного методологического подхода будут достигнуты следующие учебные цели: повысится мотивация учащихся, сформируются навыки совместной и индивидуальной работы, восприятие учебной информации будет более осознанным, и в дальнейшем, развитие продуктивных видов речевой деятельности выйдет на новый результативный уровень. Автором анализируются исследования и публикации, посвященные вопросам эффективности использования современных информационных технологий в учебном процессе при обучении иностранному языку и говорится о преимуществах создания мультимедийных презентаций студентами-медиками для выступления с докладами на русском языке. В статье приводятся примеры практического применения использования данного подхода на занятиях по русскому языку в Курском государственном медицинском университете при обучении иностранных студентов лечебного факультета.
Ключевые слова:РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ПРЕЗЕНТАЦИЯ PECHAKUCHA, НАВЫКИ ГОВОРЕНИЯ, ДОКЛАД, ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ, СТУДЕНТЫ-МЕДИКИ, СЛАЙД, ТЕКСТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ИЗОБРАЖЕНИЕ, ВИЗУАЛЬНАЯ ОПОРА