ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ФОРМАТЕ PECHAKUCHA ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНЫХ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

INNOVATIONS IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE: USING PRESENTATIONS IN THE PECHAKUCHA FORMAT FOR THE DEVELOPMENT OF PRODUCTIVE SKILLS OF SPEECH ACTIVITY AT MEDICAL STUDENTS

Чиркова Вера Михайловна

CHIRKOVA VERA MICHAILOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению методологического подхода использования преимуществ презентации в формате PechaKucha для изучения русского языка как иностранного студентами-медиками, в частности для формирования и развития их продуктивных навыков. Данный формат презентации, основанный на использовании 20 слайдов, комментировать которые можно в течение 20 секунд, стал очень популярен в последнее время, так как делает презентации короткими и лаконичными, интересными для аудитории. Автор рассматривает возможность формирования и дальнейшего развития языковых и речевых навыков у иностранных студентов, изучающих русский язык при помощи включения студенческих презентаций, выполненных в формате PechaKucha в учебный процесс. Представляется, что в результате применения данного методологического подхода будут достигнуты следующие учебные цели: повысится мотивация учащихся, сформируются навыки совместной и индивидуальной работы, восприятие учебной информации будет более осознанным, и в дальнейшем, развитие продуктивных видов речевой деятельности выйдет на новый результативный уровень. Автором анализируются исследования и публикации, посвященные вопросам эффективности использования современных информационных технологий в учебном процессе при обучении иностранному языку и говорится о преимуществах создания мультимедийных презентаций студентами-медиками для выступления с докладами на русском языке. В статье приводятся примеры практического применения использования данного подхода на занятиях по русскому языку в Курском государственном медицинском университете при обучении иностранных студентов лечебного факультета.

Ключевые слова:
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ПРЕЗЕНТАЦИЯ PECHAKUCHA, НАВЫКИ ГОВОРЕНИЯ, ДОКЛАД, ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ, СТУДЕНТЫ-МЕДИКИ, СЛАЙД, ТЕКСТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ИЗОБРАЖЕНИЕ, ВИЗУАЛЬНАЯ ОПОРА
Description:
The article is devoted to the consideration of the methodological approach of using the advantages of the presentation in the PechaKucha format for studying Russian as a foreign language by medical students, in particular for the formation and development of their productive skills. This presentation format, based on the use of 20 slides, which can be commented on for 20 seconds, has become very popular lately, as it makes presentations short and interesting for the audience. The author considers the possibility of the formation and further development of language and speech skills of foreign students studying Russian by including student presentations made in the format of PechaKucha in the educational process. It seems that as a result of applying this methodological approach, the following educational goals will be achieved: student motivation will increase, cooperative and individual work skills will be formed, the perception of educational information will be more conscious, and in the future, the development of productive types of speech activity will reach a new effective level. The author analyzes studies and publications on the effectiveness of using modern information technologies in the educational process when teaching a foreign language and talks about the benefits of creating multimedia presentations by medical students for speaking in Russian. The article provides examples of the practical application of this approach in the Russian language classes at the Kursk State Medical University when teaching foreign students of the medical faculty.

Key words:
RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE, EDUCATIONAL PROCESS, PECHAKUCHA PRESENTATION, SPEAKING SKILLS, REPORT, INFORMATION PERCEPTION, MEDICAL STUDENTS, SLIDE, TEXT SUPPORT, IMAGE, VISUAL SUPPORT