ИНОЯЗЫЧНАЯ ПИСЬМЕННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В АСПИРАНТУРЕ

WRITING COMPETENCE IN THE CONTEXT OF POSTGRADUATE STUDENTS’ FOREIGN LANGUAGE TEACHING

Хлыбова Марина Анатольевна

Khlybova Marina Anatolyevna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Статья посвящена вопросу формирования иноязычной письменной компетенции аспирантов в процессе обучения иностранному языку. В статье отмечена необходимость формирования иноязычной письменной компетенции как наиболее значимого компонента академического общения и научно-исследовательской деятельности будущего специалиста. Отмечено, что развитие иноязычной письменной компетенции аспирантов основано на чтении и анализе прочитанных научно-исследовательских текстов. Аспирантам предлагается следовать примерам академических тестов, рекомендуется анализировать принципы построения академического текста и включить их в систему построения собственных письменных работ. Показано, что планируя самостоятельную работу по подготовке письменных работ, необходимо включать такие типы заданий, которые бы целенаправленно развивали навыки чтения и письма. На занятиях по иностранному языку обучающиеся знакомятся с современными правилами письменной научной коммуникации, которые надо учитывать при подготовке различных текстов на иностранном языке, особое внимание уделяется особенностям научного стиля письменной речи, рассматривается вопрос о лексических и грамматических особенностях академического письма.

Ключевые слова:
ИНОЯЗЫЧНАЯ ПИСЬМЕННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АКАДЕМИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ, АКАДЕМИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, АСПИРАНТУРА, ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ, НЕЯЗЫКОВОЙ ВУЗ
Description:
The article is devoted to the problem of writing competence formation of postgraduate students in the course of foreign language teaching. The necessity of formation of foreign language writing competence as the most valuable component of academic communication and scientific activity is pointed out. It is noted that the development of foreign language writing competence should be based on reading and analysis of special scientific texts. The postgraduate students are advised to follow and analyze academic texts using it as a basis of their own special texts. It is shown that in the course of the independent planning of text writing work it is required to include the tasks for purposeful development of reading and writing skills. The in-class foreign language studies introduce the postgraduate students to contemporary rules and norms of scientific writing communication which are to be taken into account in the foreign language text writing work. Special attention is paid to the peculiarities of scientific style of written foreign language. The problem of lexical and grammatical peculiarities of academic writing is discussed.

Key words:
FOREIGN LANGUAGE WRITING COMPETENCE, RESEARCH ACTIVITIES, ACADEMIC COMMUNICATION, ACADEMIC TEXTS, INDEPENDENT WORK, POSTGRADUATE STUDY, FOREIGN LANGUAGE TEACHING, NON-LINGUISTIC HIGHER EDUCATION INSTITUTION