ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ СТУДЕНТОВ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

FOREIGN LANGUAGE TRAINING AS A REAL VALUE IN THE PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF STUDENTS OF NON-LINGUISTIC SPECIALTIES

Сидакова Нелли Валентиновна

Sidakova Nelly Valentinovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Одной из приоритетных задач высших учебных заведений является осуществление подготовки специалистов высшей квалификации для отраслей народного хозяйства, образования и культуры. В решении данной проблемы особую ценность представляет знание иностранных языков, выражающееся в идеализации профессионального становления будущего специалиста. Иностранный язык как теоретическая и прикладная дисциплина требует такого же объема навыков и умений, как профильные дисциплины, предполагает достижение достаточного уровня знаний для практического использования его в профессиональной сфере. В этой связи цель нашей статьи может быть сформулирована как научное осмысление проблемы иноязычного образования в неязыковой школе. Иностранный язык как органичный и обязательный компонент в составе и на фоне социальных и научных дисциплин, обладает высокой степенью эффективности в профессиональной подготовке будущих специалистов, а качество и уровень владения иностранным языком способствуют их профессиональному росту. Речевые умения обеспечивают возможность осуществления деловой профессиональной коммуникации с носителями языка. Конечная целевая установка иноязычного образования имеет нравственно-культурную позицию и определяется потребностями специализации выпускника вуза. Этот факт определил особый отбор содержания обучения. Вышеуказанные положения нашли свое отражение в представленных в статье авторских учебных пособиях для студентов неязыковых специальностей с учетом их профессиональной ориентации.

Ключевые слова:
ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ, ГУМАНИТАРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРАДИГМА, СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ПРОФИЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ, КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АВТОРСКИЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Description:
One of the priorities of universities is training highly qualified specialists for the national economic, educational and cultural sectors. To solve this problem, of particular significance is the knowledge of foreign languages, expressed in the idealization of the professional development of a future specialist. A foreign language as a theoretical and applied discipline requires the same amount of skills and abilities as major disciplines, and implies achieving good knowledge for practical use in the professional sphere. In this regard, the goal of our article can thus be formulated - scientific understanding of the problem of foreign language training at a non-language school. A foreign language as an ingrained and indispensable component among social and scientific disciplines. It is highly efficient in the training of future specialists, the quality and level of foreign language skills contributing to their professional growth. Speech skills provide an opportunity for professional business communication with native speakers. The ultimate goal of foreign language training is oriented at ethics and culture and is defined by the requirements of the graduate’ specialization. This fact determined a special range of training content. The above provisions are reflected in the author’s textbooks for non-linguistic students, which are presented in the article, taking into account their professional orientation.

Key words:
FOREIGN LANGUAGE TRAINING, PROFESSIONAL DEVELOPMENT, HUMANITARIAN EDUCATIONAL PARADIGM, SPECIFIC TEACHING REQUIREMENTS, LINGUISTIC KNOWLEDGE, SPEECH AND MENTAL ACTIVITY, MAJOR COMPONENT, COMMUNICATION ACTIVITY, AUTHOR'S TEXTBOOKS, LINGUISTIC AND COUNTRY STUDY COMPETENCES