ИНТЕГРАЦИЯ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

INTEGRATION OF MOBILE APPLICATIONS INTO THE ELECTRONIC EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN THE PROCESS OF LEARNING FOREIGN LANGUAGES

ЧИРКОВА Вера Михайловна

CHIRKOVA Vera Michailovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В данной статье дается обоснование использования мобильных приложений в образовательной среде при изучении иностранных языков. Как отмечает автор, внедрение мобильных технологий хорошо согласуется со стратегическими образовательными целями. Особую роль мобильное обучение может сыграть в оптимизации процесса преподавания иностранных языков, так как обладает широкими возможностями не только при осуществлении контроля и администрировании учебного процесса, но и организации индивидуальной и групповой работы учащихся. Анализируя исследования, посвященные особенностям внедрения мобильных технологий в процесс изучения иностранного языка, автор приходит к выводу, что обучение при помощи данных технологий пока еще не имеет широкого практического применения, а дидактические принципы интеграции мобильных технологий в образовательный процесс не выявлены, так как это явление находится в фазе стремительного развития. В статье предпринимается попытка описать дидактические возможности мобильных приложений, а также приводятся примеры тех из них, которые могут быть использованы в качестве дополнения к традиционному курсу иностранного языка в младшей школе. Автор статьи отмечает, что роль педагога по-прежнему остается главенствующей. Разрешая использование мобильных устройств в своей аудитории, учитель не просто расширяет возможности учебного процесса, но и направляет его в нужную сторону, сосредотачивается на достижении цели. В заключение автор приходит к выводам, что для успешной реализации внедрения мобильных приложений в процесс изучения иностранного языка необходимо разработать систему критериев для выбора качественных мобильных приложений, которые можно использовать учащимся, начиная с первой образовательной ступени обучения.

Ключевые слова:
мобильные приложения,образовательная среда,иностранный язык,мотивация,дидактические принципы,новые информационные технологии,электронное обучение,организация учебного процесса,мобильное обучение
Description:
This article provides the rationale for the use of mobile applications in the educational environment when learning foreign languages. As the author notes, the introduction of mobile technologies is in good agreement with strategic educational goals. Mobile learning can play a special role in optimizing the process of teaching foreign languages, since it has ample opportunities not only for monitoring and administering the educational process, but also for organizing individual and group work of students. Analyzing studies on the peculiarities of the introduction of mobile technologies in the process of learning a foreign language, the author comes to the conclusion that learning using mobile technologies does not yet have wide practical application, and the didactic principles of integrating mobile technologies into the educational process have not been identified, since this phenomenon is in a phase of rapid development. The article attempts to describe the didactic capabilities of mobile applications, and also provides examples of those that can be used as an addition to the traditional foreign language course in primary school. The author of the article notes that the role of the teacher is still dominant. By allowing the use of mobile devices in their classroom, the teacher not only expands the possibilities of the educational process, but also directs it in the right direction, focuses on achieving the goal. Finally, the author comes to the conclusion that in order to successfully implement the using of mobile applications in the process of learning a foreign language, it is necessary to develop a system of criteria for selecting high-quality mobile applications that can be used by students from the first educational stage of education

Key words:
mobile applications,educational environment,foreign language,motivation,didactic principles,new information technologies,e-learning,organization of the educational process,mobile learning