ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗЕ

INTEGRATION OF MODERN PEDAGOGICAL AND INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE UNIVERSITY

Ваганова Ольга Игоревна, Воронина Ирина Романовна, Абрамова Наталья Сергеевна

VAGANOVA OLGA IGOREVNA, VORONINA IRINA ROMANOVNA, ABRAMOVA NATALYA SERGEEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Развитие научно-технического прогресса обусловило появление и активное внедрение в различные сферы жизни общества электронных средств. Их использование стало неотъемлемым элементом социальной, экономической, политической и образовательной сфер. Высшие школы активно используют данные средства для подготовки высококвалифицированных специалистов. Информационно-коммуникационные технологии являются инструментом, способствующим формированию профессиональной компетентности обучающихся. В статье рассматривается вопрос интеграции современных педагогических и информационно-коммуникационных, включающих электронные средства, технологий в вузе. Отмечается, что информационно-коммуникационные технологии чаще всего реализуются совместно с игровыми, дискуссионными, проблемными технологиями, технологиями проектов и проблемного обучения. Среди электронных средств, задействуемых при интеграции могут быть: веб-камера, интерактивная доска, планшеты, персональные компьютеры и т. д. Создаются различные формы организации обучения на основе данной интеграции: медиа-конференции, виртуальные лаборатории, web-квесты. В статье обосновывается процесс результативной подготовки квалифицированных выпускников вузов с помощью грамотного объединения современных информационно-коммуникационных и других педагогических технологий. Рассмотрены основные элементы данной интеграции. Выделены способы ее осуществления. Интеграция современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий помогает формировать необходимые условия для формирования компетентности специалистов.

Ключевые слова:
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНТЕГРАЦИЯ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Description:
The development of scientific and technological progress has led to the emergence and active introduction of electronic means in various spheres of society. Their use has become an integral element of the social, economic, political and educational spheres. Higher schools actively use these funds to train highly qualified specialists. Information and communication technologies are a tool that contributes to the formation of professional competence of students. The article discusses the integration of modern pedagogical and information and communication, including electronic means, technology at the university. It is noted that information and communication technologies are most often implemented in conjunction with gaming, discussion, problem technologies, project technologies and problem training. Among the electronic tools involved in integration can be: a webcam, interactive whiteboard, tablets, personal computers, etc. Various forms of organizing training are created on the basis of this integration: media conferences, virtual laboratories, web quests. The article substantiates the process of effective training of qualified graduates with the help of a competent combination of modern information and communication and other pedagogical technologies. The basic elements of this integration are considered. The ways of its implementation are highlighted. The integration of modern pedagogical and information and communication technologies helps to create the necessary conditions for the formation of the competence of specialists.

Key words:
INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGY, INTEGRATION, HIGHER EDUCATION, ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS, DISTANCE LEARNING, INDIVIDUALIZATION, PROBLEM-MODULAR TECHNOLOGY, MODERN EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, INTEGRATED LEARNING, E-LEARNING