ИНТЕГРАЦИЯ ВИДОВ ИСКУССТВ НА УРОКАХ ИЗО И ДПИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

INTEGRATION OF TYPES OF ARTS IN THE LESSONS OF FINE ARTS AND DECORATIVE AND APPLIED ARTS IN ADDITIONAL EDUCATION

Сабитова Елена Борисовна

SABITOVA ELENA BORISOVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В настоящее время наблюдается резкий скачок в модернизации всей системы образования. В большей своей части это связано с развитием технологий. Требуется поиск эффективных дидактических принципов в системе образования и создание и развитие инновационной образовательной среды, которое в свою очередь актуализирует проблему интеграции видов искусств на уроках ИЗО и ДПИ в дополнительном образовании. Интеграция видов искусств - необходимый подход к художественному образованию в современной педагогике. При интеграции уроков ИЗО происходит использование потенциала нескольких дисциплин и открываются дополнительные возможности для решения учебных и воспитательных задач. Именно интеграции способна сформировать у обучающихся знания, образующие объективную и всестороннюю картину мира, и развить их визуально-пространственные способности. Стержнем выступает художественный образ, который дети воспринимают в процессе знакомства с различными видами искусства, и творчески создают в разных видах художественной деятельности. Данное исследование основывается на теоретическом и практическом опыте обучения изобразительному искусству известных ученых в контексте исторического развития образования. В описании опыта прослеживается интеграция изобразительного искусства, анализируются используемые на практике технологии, методы и методики.

Ключевые слова:
ИНТЕГРАЦИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, ТВОРЧЕСТВО, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Description:
Currently, the education system has made a big leap. The development of technology has had a great impact on it. We need to find effective didactic principles in the education system and we need to create and develop an innovative educational environment. It actualizes the problem of integration of art forms in the lessons of fine arts and decorative applied arts in additional education. Integration of art forms is a modern pedagogy in art education. The integration of visual arts lessons uses the potential of several disciplines. It opens up additional opportunities for solving educational and educational tasks. Integration of forms of knowledge in the students. They form an objective and comprehensive picture of the world and develop students ' spatial abilities. The artistic image is the core. Children perceive it in the process of getting acquainted with different types of art and create it in different types of artistic activities. This research is based on the theoretical and practical experience of teaching fine arts to famous scientists in the context of the historical development of education. We study the integration of visual arts by experience, analyze technologies, methods and techniques.

Key words:
INTEGRATION, INTERACTION, FINE ARTS, ARTS AND CRAFTS, CREATIVITY, TEACHING METHODS, PEDAGOGICAL TECHNOLOGY, TEACHING TOOLS