Аннотация:В настоящее время наблюдается резкий скачок в модернизации всей системы образования. В большей своей части это связано с развитием технологий. Требуется поиск эффективных дидактических принципов в системе образования и создание и развитие инновационной образовательной среды, которое в свою очередь актуализирует проблему интеграции видов искусств на уроках ИЗО и ДПИ в дополнительном образовании. Интеграция видов искусств - необходимый подход к художественному образованию в современной педагогике. При интеграции уроков ИЗО происходит использование потенциала нескольких дисциплин и открываются дополнительные возможности для решения учебных и воспитательных задач. Именно интеграции способна сформировать у обучающихся знания, образующие объективную и всестороннюю картину мира, и развить их визуально-пространственные способности. Стержнем выступает художественный образ, который дети воспринимают в процессе знакомства с различными видами искусства, и творчески создают в разных видах художественной деятельности. Данное исследование основывается на теоретическом и практическом опыте обучения изобразительному искусству известных ученых в контексте исторического развития образования. В описании опыта прослеживается интеграция изобразительного искусства, анализируются используемые на практике технологии, методы и методики.
Ключевые слова:ИНТЕГРАЦИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, ТВОРЧЕСТВО, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ